Положение о проведении фестиваля бильярда «500+500 на Урале»
1. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Фестиваль бильярда «500+500 на Урале» состоит из двух частей:
а). Турнир по свободной пирамиде (пирамида 8 шаров по правилам Премьер-Лиги «Buffalo» - см. Приложение) кубок СК «СпортХолл» с призовым фондом 500 (пятьсот тысяч) рублей состоится в Перми с 7-го (день приезда) по 11-е (финальные игры) апреля.
б). Турнир по московской пирамиде кубок «Робитэкс» с призовым фондом 500 (пятьсот тысяч) рублей состоится в Екатеринбурге с 12-го (день приезда) по 16-е (финальные игры) апреля.
Кубок СК «Спортхолл».
Пермь, Парковый проспект, 58-а, СК «Спортхолл».
День приезда – 7 апреля
Регистрация – 7 апреля с 14:00 до 21:00, 8 апреля с 10:00 до 11:00
Жеребьевка – 8 апреля – 11:00
Квалификация – 8-9 апреля
1/16, 1/8, 1/4 финала – 10 апреля
1/2 финала, финал – 11 апреля
Кубок «Робитэкс».
Екатеринбург, ул. Щербакова,2. Развлекательный комплекс «Венеция».
День приезда – 12 апреля.
Регистрация – 12 апреля с 14:00 до 21:00, 13 апреля с 10:00 до 11:00
Жеребьевка – 13 апреля – 11:00
Квалификация – 13-14 апреля
1/16, 1/8 финала – 15 апреля
1/4 финала, 1/2 финала, финал – 16 апреля
2. РУКОВОДСТВО ТУРНИРОМ
Общее руководство организацией и проведением бильярдного фестиваля «500+500 на Урале» осуществляет Оргкомитет, в состав которого входят представители РК «Венеция», СК «СпортХолл», интернет-журнала «Бильярд Спорт» и спонсоры турнира.
3. УЧАСТНИКИ ТУРНИРА
К участию в фестивале допускаются все желающие. Игроки могут участвовать как в двух турнирах, так и в одном из них по выбору.
4. ФОРМА ОДЕЖДЫ
Темные туфли, темные брюки, однотонная рубашка, жилет по желанию.
Внимание!
Игроки, одетые в джинсы, футболки и т.п. не будут допущены к играм.
5. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
5.1. Кубок СК «СпортХолл» проводится по свободной пирамиде (пирамида 8 шаров по правилам Премьер-Лиги «Buffalo» - см. приложение).
5.2. Турнир проходит в два этапа. На первом этапе по системе до двух поражений определяются 32 сильнейших игрока. Второй этап – олимпийская система.
5.3. На первом этапе встречи проходят до 6-ти выигранных партий. На втором этапе встречи проходят до семи выигранных партий, финал – до девяти.
5.4. Игры турниров проходят по составленному по окончании регистрации расписанию. Все игроки будут знать точное время начала своих матчей.
5.5. Перед началом кубка CК «СпортХолл» 16 игроков будут рассеяны по турнирной сетке в соответствии с рейтингом «Бильярд Спорт» на 1 апреля 2013 года..
5.6. Кубок «Робитэкс» проводится по игре московская пирамида. В основу положены Официальные международные правила по комбинированной пирамиде, которые введены в действие с 01.01.2006, со следующими изменениями
1). После забитого свояка шар со стола снимает соперник играющего.
2). В случае штрафа нарушитель снимает шар со своей полки и ставит его на переднюю отметку. Если в момент штрафа у нарушителя нет на полке забитых шаров, на переднюю точку будет выставлен первый же забитый им в этой партии шар.
3) Для правильного разбоя необходимо, чтобы сначала биток коснулся пирамиды а, затем любой шар - двух бортов.
5.7. Турнир проходит в два этапа. На первом этапе по системе до двух поражений определяются 32 сильнейших игрока. Второй этап – олимпийская система.
5.8. На первом этапе встречи проходят до 4-х выигранных партий (верх) и до 3-х (низ). На втором этапе встречи проходят до 5-ти выигранных партий, финал – до шести.
5.9. Игры турниров проходят по составленному по окончании регистрации расписанию. Все игроки будут знать точное время начала своих матчей.
5.10. Посев игроков на кубок «Робитэкс» будет осуществлен на основании результатов кубка «СпортХолл».
5.11. Игроки, занявшие первые три места по сумме результатов на кубке «Робитэкс» и кубке «СпортХолл» будут награждены специальными ценными призами от генерального партнера фестиваля производителя киев из Беларуси Сергея Каюкова.
Схема начисления очков для общего рейтинга фестиваля «500+500 на Урале».
1 место в каждом из турниров – 2000
2 – 1600
3-4 – 1200
5-8 – 900
9-16 – 600
17-32- 400
33-48 – 250
49-64- 200
65-96 – 150
97-… - 100
К этим очкам каждому игроку будет добавляться разница выигранных/проигранных партий, а также по 20 очков за каждый выигранный матч. После этого набранные очки будут умножены на коэффициент в зависимости от количества участников в турнире (100 участников - к=1, 99 к= 0,99 и так далее). По сумме очков, набранных за два турнира, и будет определен победитель. Внимание! Будут включены в общий рейтинг и смогут претендовать на кии от Сергея Каюкова исключительно те игроки, которые примут участие в обоих турнирах фестиваля!
5.12. Условия и порядок проведения соревнований могут быть изменены решением Главной судейской коллегии по согласованию с Оргкомитетом в зависимости от количества участников.
6. УСЛОВИЯ ПРИЕМА И ФИНАНСИРОВАНИЕ.
Все расходы участников и тренеров на соревнования, проезд к месту проведения соревнований и обратно, суточные, сохранение заработной платы, размещение, питание обеспечивают организации, которые командируют.
Расходы на организацию соревнований предусматриваются за счет средств принимающей стороны, других привлеченных внебюджетных поступлений и частично за счет вступительных взносов от участников соревнований.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА
Участники турнира, обязаны выполнять все требования правил игры и настоящего Положения.
- участники без установленной формы к соревнованиям не допускаются;
- опоздание на встречу, более чем на 15 минут - поражение в партии, более, чем на 30 минут - поражение в двух партиях, более, чем на 45 минут - поражение в матче
- употребление нецензурных выражений во время игры (до двух предупреждений) – засчитывается поражение в текущей встрече;
- неявка на награждение игроков – не выплачиваются премиальные;
- оскорбление действиями или словами партнеров, членов судейской коллегии, зрителей во время или после игры в месте проведения соревнований наказывается дисквалификацией без возвращения вступительного взноса;
- невыполнение решений судейской коллегии – засчитывается поражение в текущем соревновании;
8. ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС И ПРИЗОВОЙ ФОНД
7.1. Вступительный взнос составляет 3 000 (три тысячи) рублей на кубке «Робитэкс» и 3 000 (три тысячи) рублей на кубке «СпортХолл».
7.2. Гарантированный призовой фонд каждого из двух турниров в отдельности составляет 500 000 (пятьсот тысяч) рублей и распределяется на 32 места.
1-е место – 150 тысяч
2-е место – 90 тысяч
3-4-е место – по 42 тысячи
5-8-е место – по 20 тысяч
9-16-е место – по 6 тысяч
17-32-е место – по 3 тысячи
Призовой фонд может быть увеличен по решению Оргкомитета.
9. РАЗМЕЩЕНИЕ
Для размещения участников и официальных лиц турнира на кубок «Робитэкс» предусмотрен отель «Атлантик», на втором этаже которого находится место проведения турнира – РК «Венеция». Внимание - при бронировании через сайт отеля - скидки 20%. Для участников турнира без предварительного бронирования 1-местный номер 2700 руб./сутки, 2-местный - 3200 руб./сутки
Для размещения участников и официальных лиц турнира на кубок «СпортХолл» предусмотрена гостиница «Профсоюзная», ул. 9 Мая, 21
10. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
Информационную поддержку фестиваля обеспечивает интернет-журнал «Бильярд Спорт».
11. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ:
Приложение.
Короткая пирамида (до 8 шаров). Правила Премьер-лиги «Buffalo».
1. Основные правила игры – как в свободную пирамиду. В пунктах, которые не противоречат данным правилам, необходимо руководствоваться Общими правилами пирамиды.
Все правила, по которым ведется игра взяты из «Общих правил пирамиды» и правил игры в свободную пирамиду. Пункты, которые изменены, сформулированы в данных правилах. Все остальные моменты описаны в Общих правилах пирамиды.
2. Разбой свободный. То есть при ударе с руки из дома нужно выполнить требования отыгрыша – «два борта + перекат средней линии».
3. Счет в партии ведется до 8 очков (забитых шаров).
4. В игре применяется правило «прямого заказа». Засчитываются только те шары, которые сыграны прямым попаданием в лузу без касания борта или других шаров («прямолетящие»). Это может быть биток либо прицельный шар, либо оба эти шара.
Шары засчитываются, только если после соударения попадают прямиком в лузу, не коснувшись других шаров или бортов. Другими словами – «дураки» не считаются.
Если Вы целитесь чужого, но забиваете свояка, это единственный вариант дурака, который засчитывается..
5. «Непрямолетящие» шары, сыгранные с первоначальным отражением от борта, или от третьих шаров, или третьи шары засчитываются только в том случае, если забит шар по правилу прямого заказа, либо если игрок перед ударом объявит о намерении их забить, указав шар и лузу, в которую он будет сыгран.
Если вы намереваетесь бить шар через борт, третий шар, или еще как-то, вы должны предварительно объявить об этом сопернику и судье за столом. Тогда такой шар будет засчитан.
Если вы забили прицельный шар по правилу прямого или устного заказа, все остальные упавшие случайные шары засчитываются.
6. Все шары, упавшие в лузу случайно, то есть без «прямого» или «устного заказа», не засчитываются и выставляются обратно на игровое поле.
7. Удар считается правильным, если выполнены следующие условия:
а) Хотя бы один из шаров забит по правилу прямого или устного заказа.
б) Выполнен отыгрыш «два борта + перекат» – после соударения один из сыгранных шаров должен выполнить касание двух бортов, а другой - перекат средней линии поля, либо один шар должен выполнить оба условия.
в) Касание зоны средней лузы – один из сыгранных шаров должен коснуться борта в зоне средней лузы. Точка соприкосновения должна быть между метками зоны лузы.
При игре чужого шара в среднюю лузу он должен находиться вне пределов «пассивной зоны» для данной лузы (см. пункт 13), иначе «касание зоны средней лузы» для этого шара не засчитывается как правильный удар.
При игре «своего» шара в среднюю лузу, правило «пассивной зоны» не работает.
г) «Касание зоны угловой лузы» - один из сыгранных шаров должен коснуться двух бортов, причем одно из касаний борта - в зоне угловой лузы.
Если ни одно из условий не выполнено, удар не считается правильным и налагается штраф.
а) Если вы удачно атаковали лузу, то удар, конечно, правильный.
б) Правильным будет также удар, при котором шары сделали отыгрыш - два борта и перекат середины. Причем один шар может перекатиться через середину, а другой сделать два борта. Или один может сделать как перекат, так и касание двух бортов.
Это правило выполняется двумя шарами после их соударения. Перекат середины до соударения – не считается!
в) Если вы атакуете угловую лузу, правило зоны угловой лузы сработает автоматически, так как шар не может не коснуться двух бортов в этом случае. Если вы пытаетесь отыграться через зону угловой лузы, вам нужно проследить за тем, чтобы шар коснулся борта в зоне, а потом еще одного борта в любом месте. Иначе будет штраф! Одного касания недостаточно.
г) При игре «чужого» шара в среднюю лузу нужно сначала определить, не находится ли он в «пассивной зоне». Если «чужой» находится в «пассивной зоне», играть его в среднюю можно, но при этом правило «касания зоны средней лузы» для этого шара работать не будет. Необходимо выполнить отыгрыш!
д) Правило «пассивной зоны» для средней лузы не касается свояков.
8. Зона лузы - это промежуток между метками на бортах, определяемый двумя шарами, начиная от точки скатывания (падения шара) в каждой лузе. Зона лузы наносится метками на бортах.
Зона лузы определяется по стандартным правилам. Один шар ставится на точку скатывания и вторым шаром, по нему описывается дуга. Она определяет расположение меток на бортах. Сама дуга на поле не наносится.
9. «Пассивная зона» - это зона, образуемая двумя мнимыми линиями из центральной точки атакуемой средней лузы до центральных отметок коротких бортов. «Пассивная зона» находится между мнимыми линиями и длинным бортом, на котором находится атакуемая луза.
Фактически, «пассивная зона» введена для более строгого контроля отыгрышей через зону лузы.
Из «мертвой зоны» атака лузы «чужим» шаром невозможна, следовательно, в этом случае любой удар в зону лузы не будет являться атакой. Чтобы исключить такие «псевдоатаки», введена «пассивная зона».
Если вы играете «чужого» в среднюю лузу, убедитесь и покажите сопернику, что он не находится в «пассивной зоне». Если «чужой» находится в «пассивной зоне», правило «касания зоны средней лузы» для него не действует.
10. У оштрафованного игрока отнимается одно очко и один из сыгранных им шаров выставляется на игровое поле. При отсутствии забитых шаров штраф засчитывается в минус. Игрок должен будет выставить первый забитый шар обратно на поле.
Штраф снимается с полки и выставляется на точку на задней линии или как можно ближе к ней. Если у вас ноль, штраф считается в минус. Следующий забитый шар вы должны будете выставить. Если у вас ноль, и Вы получили второй штраф, будет минус два. И так далее.
11. Штраф налагается за вылетевший биток. За вылетевший с поля прицельный шар штраф не налагается.
12. В спорных ситуациях окончательное решение принимает судья. Если судья не может принять обоснованное решение, он бросает жребий монетой.