Завершился чемпионат мира в Якутске. Участники разъехались по домам, и первым, кто решил поделиться впечатлениями о прошедшем турнире, как несложно догадаться, стал Юрий Пащинский.
На своем сайте Юрий рассказал три истории из жизни чемпионата. Одна - трагикомическая, одна - трогательная, а вот еще одна заставляет задуматься о том, применимо ли, вообще, к русскому бильярду, хоть в какой-то мере, понятие профессионализма.
Слово Юрию Пащинскому:
История первая.
Диана Миронова проиграла, а причем здесь Каныбек? Или якутский ночной кошмар.
Многие знают, а многие и нет, что Каныбек Сагындыков, 3-кратный чемпион мира, был в итоге снят с этого турнира. Во встрече с Аммосовым, спортсменом из Якутска, Каныбек в ровной упорной борьбе просит отпустить его в туалет. Судья говорит ему, что по регламенту у каждого по одному 10-минутному перерыву (обоюдному), а также минутный технический перерыв. То есть Каныбеку предложили потерпеть. Это примерно, как Вы в машине попали в пробку, и сходить по нужде не представляется возможным. Тут еще сказался запах перегара от Каны (так написали в протоколах судьи чемпионата), и Сагындыков, понимая безнадежность своего положения, скручивает кий и покидает чемпионат без борьбы.
А какая здесь связь с Дианой Мироновой, справедливо спросите вы? Дело в том, что наш чуть не наделавший прямо у стола лужу друг, в 4 утра по местному якутскому времени, когда все спортсмены спали крепким сном, возвращался (я так думаю, с тренировки) и перепутал свой номер с номером Дианы и Ольги Миловановой, которые жили вместе. И, по рассказам девочек, на протяжении получаса, молча, без единого слова, сначала крутил ручку двери, потом по истечении, видимо, терпения, стал просто выламывать дверь.
Говорит Миронова: мы проснулись с Олей от того, что кто-то хочет открыть нашу дверь. На часах ровно 4 утра, темно, тишина, и только слышен монотонный скрежет ручки входной двери. Мы в ужасе и не можем понять, что происходит. Мы просто дико испугались, кто-то ковыряется в замке, крутит дверную ручку в полной тишине. Оля сразу предположила единственный нормальный вариант, что это Якутское приведение! И я от страха ее обняла, т.к. очень боюсь паранормальных явлений, а Оля начала тихо поднывать, периодически выдавливая из себя, «кто там?». Но ответа не последовало, только продолжались монотонные попытки пробраться внутрь священного номера 611.
Я могу бесконечно продолжать передавать эмоции той злополучной ночи, но еще есть другие события, о которых следует рассказать. Итак, в 04.30 девочки, наконец, догадываются, что кто-то просто хочет открыть чужим ключом их номер и сами открывают дверь. И вместо приведения там стоит обычный такой нормальный себе человек Каныбек Сагындыков, который, как впоследствии выяснилось, просто перепутал этаж и номер комнаты и пошел в олын, выбрав по роковому для девочек сценарию именно их номер. Мы все знаем, какой он упертый парень, как он может выигрывать и тащить безнадежные встречи в бильярде, и здесь он также проявил свою настойчивость.
Ольга Милованова: я до сих пор по ночам просыпаюсь и прислушиваюсь к шорохам. Я испытала в ту ночь реально сильный стресс, хотелось не выключать на ночь свет. Так прокомментировала события будущая чемпионка мира. Как Каныбек попал в итоге в свой номер - история умалчивает, а вот девочки уснуть уже не смогли. При такой разнице во времени вообще тяжело уснуть в нужное время.
И после проигрыша Диана с сожалением признала, что была не отдохнувшей и банально хотела спать, а Оля призналась, что была в аналогичном состоянии, но ей просто попалась в соперницы не такая грозная девочка.
История вторая. Волонтеры.
Порадовали на чемпионате волонтёры. Это отметили абсолютно все, и я тоже не могу не написать об этом.
Их было около ста человек. И все они реально приносили помощь всем, как участникам, так и организаторам чемпионата. Им можно было задать любые вопросы и получить от них мгновенные ответы. А некоторые находчивые участники, как например, Светлана Максимова, использовали волонтеров для походов в магазин, и те покупали тяжелые пятилитровые баллоны воды и продукты. Поднять тяжелый чемодан на шестой этаж? Без проблем! - говорит Заряна Притулюк.
Евгений Новосад на банкете по поводу завершения чемпионата мира: Мы с Никитой Ливадой захотели поесть в ресторане, подошли спросить у волонтеров, где можно вкусно и не дорого покушать. На что девушка – волонтер, закидывая на плечо рюкзачок, спешит ответить: я вас провожу! Мы зашли в ресторан, поблагодарили ее за помощь, - продолжает рассказывать Женя, - она улыбнулась и ушла. Мы сели, заказали еду, и я краем глаза замечаю, что девушка сидит в дальнем углу ресторана и пьет чай, не спуская с нас глаз. Нам с Никитой стало неловко, и мы, конечно, пригласили ее пообедать вместе с нами. Вот такое внимание было проявлено к нашим многочисленным участникам, не избалованных прежде такой заботой.
История третья.
За что наказали сборную России.… Или хотели как лучше, а получилось как всегда.
Я уже писал о том, что лидеры российской сборной приехали в Якутск на неделю раньше, чтобы подготовиться к соревнованиям. Отличное нововведенье, но сыгравшее в итоге злую шутку с нашими сборниками. Вот, вроде бы, преимущество, целая неделя на акклиматизацию, на почувствовать сукно, отскок, шары. Такая возможность, чтобы определится со стратегией, розыгрышем партий и наработать необходимые удары под каждый установленный стол. Так мы все и сделали.
Нас всех при первой же тренировке удивили настолько свободные створы луз. Мы поинтересовались, нельзя ли их сделать чуть меньше, на что получили отказ со ссылкой на прописанные стандарты. Поняв, что при таких свободных лузах больше ничего не остается, кроме как складывать все с кия, я всем поставил задачу играть сильным разбоем (отыгрыши не имели смысла, шар давился просто по борту) и отрабатывать ежедневно сложные удары с основным акцентом на выход, естественно, усложняя само забитие прицельного шара. На первое место был выдвинут главный термин - выход. Так и прошла неделя наших ежедневных тренировок. Выполняя обязательную программу Василия Васильевича Лазарева, мы дополняли к ней и новые удары, подстроившись под ситуацию.
И каково было наше удивление, когда в день соревнований мы за 15 минут до первых матчей понимаем, что лузы затянули?! Я был, откровенно говоря, в шоке! Как разбивать? Что делать с установкой на игру? Что говорить сборникам? Вопросов возникла просто масса, и мы по ходу стали судорожно пробовать новый разбой, так как тот, который подготовил из 10/6 стабильно, просто исчез. Дело в том, что биток из дома мы ставили шаров пять от точки. Разнося таким разбоем всю пирамиду просто в хлам. Но при затянутых лузах это дело стало выглядеть абсурдно, и такой разбой был похож на самоубийство. Я, как и многие, стал играть разбой по отыгрышу, иногда забивая при этом в лузу. Кто-то же из наших не стал менять коней на переправе. И ведь это только один из множества важных элементов игры, и есть еще целая система розыгрыша партии, состоящая из стольких позиций и ударов. Вот такая история.