Представители игорного бизнеса, входящие в состав Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по туризму, индустрии гостеприимства и отдыха, выразили глубокую обеспокоенность ситуацией, которая сложилась в отрасли после принятия Федерального Закона № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года. Действующий федеральный закон, по сути, лишает игорную деятельность инвестиционной привлекательности. В связи с чем многие отечественные компании уходят с рынка в другие страны, а зарубежные инвесторы и операторы игорной деятельности не рассматривают Россию как страну, привлекательную для вложения капитала.
По мнению Комиссии РСПП, организация игорных зон, предусмотренных федеральным законом, представляется не в полной мере экономически обоснованной. С введением закона в действие все региональные бюджеты (в т.ч. дотационные) лишаются поступлений от налога на игорный бизнес, за исключением пяти (в 2006 году сумма налога на игорный бизнес составляла 31 млрд. руб.). Более чем в 10 раз к 2009 году сократится количество рабочих мест в отрасли (с 600 тыс. до 50-60 тыс.). В числе негативных последствий - фактическое уничтожение отечественных производителей игорного оборудования и ряда сопутствующих производств.
Как сообщает Департамент по взаимодействию с отраслевыми объединениями РСПП, запрещение игорной деятельности на всей территории России, кроме игорных зон, может привести к появлению подпольных игорных заведений и увеличению коррупционной составляющей, борьба с которыми потребует значительных затрат (по данным опроса ВЦИОМ, для 25%, посещающих игорные заведения, легальный статус казино не важен и они готовы играть подпольно).
Вместе с тем, на сегодняшний день отсутствуют инвесторы, готовые вложить средства в строительство обозначенных игорных зон, к тому же по организационным причинам, исходя из сроков подготовки документации, строительства, создания инфраструктуры, что-либо построить к 1 июля 2009г. представляется проблематичным.
Члены Комиссии РСПП полагают, что максимальная эффективность принципа зонирования могла бы быть достигнута при использовании инфраструктуры индустрии туризма и гостеприимства. Это стимулирует приток инвестиций в инфраструктуру туризма за счет средств компаний, занимающихся игорной деятельностью.
Такой принцип размещения игорных заведений позволит сократить их количество более чем на 70% и, в то же время, сохранит рабочие места, отечественных производителей, обеспечит достаточный объем налоговых поступлений в бюджеты субъектов РФ.
Поддерживая сокращение количества игорных заведений засчет их укрупнения, Комиссия РСПП предложила установить следующие лицензионные требования:
- разрешить открытие казино площадью не менее 800 кв.м. в гостиницах и туристических комплексах, также в отдельно стоящих зданиях площадью не менее 3000 кв.м. в Москве и не менее 800 кв.м. для других субъектов РФ;
- разрешить открытие залов игровых автоматов с выплатой денежных выигрышей в гостиницах и туристических комплексах, а также в капитальных зданиях площадью не менее 200 кв.м. в Москве и не менее 100 кв.м. в других субъектах РФ.
Изменение принципа размещения игорных заведений, по мнению Комиссии РСПП, логично было бы совместить с изменением минимальных размеров чистых активов игорных заведений в сторону их уменьшения. Действующие в настоящее время нормативы имеют экономического обоснования и превышают аналогичные показатели банков и страховых компаний. При этом размер совокупных обязательств игорных заведений по выплате клиентам сумм выигрышей в тысячи раз меньше.
Комиссией РСПП по туризму, индустрии гостеприимства и отдыха подготовлены материалы, которые могли бы служить обоснованием для внесения изменений в действующее законодательство и решения проблемных вопросов развития отрасли. Они включают как анализ показателей и фактического состояния правового регулирования, надзора и контроля за игорной деятельностью, так и предложения по созданию прозрачной, эффективно действующей системы государственного регулирования отрасли. Для создания такой системы необходимо:
1. Внести изменения в действующее законодательство;
2. Создать межведомственную комиссию при полномочном государственном органе по регулированию, надзору и контролю за игорной деятельностью;
3. Разработать и утвердить документы, инструкции, методики для организации деятельности и обеспечения надзора и контроля;
4. Определить права и обязанности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации в части регулирования деятельности отрасли.
Президент РСПП А. Шохин направил письмо на имя заместителя Председателя Правительства РФ, Министра финансов РФ А. Кудрина с просьбой дать поручения по проработке предложений Российского союза промышленников и предпринимателей.
Что ж, остается только следить за результатами диалога Министерства и РСПП по этому вопросу. Однако эксперты склонны считать, что на этот раз игорное лобби несколько припозднилось. Собственно, главным тормозом инвестирования в игорные зоны являлось опасение того, что государство в очередной раз пересмотрит правила игры на игорном рынке и инвестиции окажутся под угрозой. Теперь же бизнесмены из игорной сферы сами ратуют за пересмотр правил игры. Ситуация клссчиеская: за что боролись, на то и напоролись. Вряд ли государство, едва успев определиться с игорной концепцией, тут же бросится ее менять. Врочем, многое зависит от мощи игорного лобби.
В РСПП подготовлены предложения по организации игорной деятельности на территории РФ
- 09 марта 2008 г.
- | распечатать
- rss
Комментарии: прокомментировать
Просмотров: 116
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter