Бильярд как искусство, или Со-творчество читателей журнала

  •  
  • 18 июля 2008 г.
  •  
  • |  распечатать
  • rss
Бильярд как искусство, или Со-творчество читателей журнала

"Очень люблю бильярд, иногда даже пользуюсь взаимностью. Я люблю Высокий Бильярд. И хочу, чтобы многие игроки хоть немного прочувствовали эту Высоту", - пишет в редакцию 44-летний Сергей Буянов из Одессы. Выпускник Одесского института связи впервые взял в руки кий лет 20 назад. Стол стоял в проектном институте связи. Потом были два приличных промежутка, когда почему-то не играл. "Последние лет 6 мы с Бильярдом рядом. Работаю главным экономистом, по призванию - организатор, иногда - автор. Первым авторством "воспользовался" в 1986 г., стоя у истоков второй волны КВН - совмещал авторство, режиссёрство, актёрство, администрирование, капитанство"...

Теперь вот Сергею захотелось поделиться творчеством на бильярдную тему. Что ж, журнал "Бильярд Спорт", в последнее время, как никогда, чувствующий пресловутую "обратную связь" с читателями (на днях даже из Великобритании поклонник русского бильярда звонил; до сих пор пребываем в недоумении, откуда он там взялся?!), с радостью предоставляет Сергею такую возможность и без корректив публикует его рассуждения об искусстве в бильярде. Пусть даже отдельные представители редакционного коллектива и убеждены, что творчество упоминаемого в эссе нашего читателя Ильи Глазунова гроша ломанного не стоит по сравнению с работами, скажем, художника Поля Гогена, чьей картиной «Ночное кафе в Арле» проиллюстрирована эта публикация. Н суть важно. Важно, что "гений был" в письме нашего читателя. Судите, впрочем, сами..

"Бильярд – искусство. Вспомните, как заходя вечером в заполненный клуб, ваш взгляд точно магнитом притягивается к одному столу, где как-то так играют, что невольно стоишь и наслаждаешься всем, что происходит за этим столом. Да и играющие за другими столами в момент «межударья» смотрят не на свой стол, а на тот - с магнетизмом. Вот она - волшебная сила искусства.

Почему притягивает «тот стол»? Вспомните картины Ильи Глазунова. В зале, где они выставлены, стоит мёртвая тишина. Никто не запрещает вам говорить, громко говорить, смеяться. А не хочется. Даже «не можется». Картины написал Мастер. Он получил образование. А потом гармонично переплёл его с собой. Кто заставлял его рисовать непропорционально большие глаза? Когда смотришь на эти глаза, в душе поёт тёплый ветер. У Мастера ПОЛУЧИЛОСЬ разорвать академические рамки образования. Он пошёл дальше, навстречу Искусству, навстречу Творцу. Бильярд – искусство. Взяв уроки у учителя, узнав непоколебимые азы игры на бильярде, поиграйте сами с собой. Никто кроме Вас не знает лучше Вас. Не бросайтесь в игру с сознанием: «я прошёл школу и теперь, за то, как я играю, в ответе мой учитель». Поэкспериментируйте со стойкой, с наклоном, с местом хвата, с расстоянием кисти от бедра, с прижимом к подбородку плеча мостовой руки… Но экспериментируйте не как «чёрт в душу плюнет», а как Бог сподобит. А для этого внимательно прислушивайтесь к себе. Чуть изменяя данное Вам учителем, слушайте - идёт ли это на пользу дела, или наоборот. Запоминайте, записывайте.

Но есть то, с чем экспериментировать не надо. Не надо экспериментировать с гранитным фундаментом Бильярда. Представьте, что Глазунов пишет картины, глаза, слёзы закостенелой рукой. Пишет без вдохновения. Пишет без уверенности, что он сейчас Творит Великое. Пишет с чувством, что может не получиться. Будут очереди за входным билетом? Будет магнетизм в залах картинной галереи? Будет там зияющая тишина?

Точно также два Мастера-соперника (заметьте, не противника) за бильярдным столом Творят Игру. Каждое их движение наполнено одухотворением. Они дополняют друг друга индивидуальностью. Они любят бильярд, как детей, как родителей. А можно резко обойтись с детьми или родителями? Только нежно, только спокойно. И тогда будет лад. И в семье, и за бильярдным столом.

«Рука свободная, как птица» - Айвазовский, Шишкин, Глазунов…

«Рука свободная, как птица» - фамилии Мастеров Бильярда писать не буду. У каждого свои кумиры. Каждый их допишет себе сам.

Всё! Баста! Точка! Рука парИт! Она должна чувствовать тепло дерева, поры дерева, лак (воск), весь кий по всей его, родненького, длине. Каждый щёлчок своячка должен прочувствоваться Вами всем телом. А это возможно ТОЛЬКО при ПОЛНОЙ упоительной расслабленности.

Относитесь к бильярду, как к Искусству, и Искусство непременно поделится своим магнетизмом и с Вашим Бильярдным столом".

С уважением ко Всем почитающим Бильярд,

Сергей Буянов. Одесса.

P.S. Желаю всем удовольствия от Игры на Бильярде.

  По материалам: Журнал "Бильярд Спорт"
Комментарии: 5 | прокомментировать
Просмотров: 429

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter