Этот небольшого роста человек врывается в бильярдную, как вихрь. Его едва заметно из-за стола, зато слышно через пару минут на весь клуб. «Ты, похоже, знаешь его»? – интересуется напарник. «Да ну! Первый раз вижу…» - «А общаетесь, как старые приятели»! Хм, а как еще можно общаться с этим колоритным бильярдным тусовщиком, способным стать «душой» любого бильярдного клуба, куда ступила его нога вкупе с непременным «контрабасом» с двадцатью-тридцатью киями внутри?
В промежутках между турнирными партиями Кубка «Зелёной марки» в Новосибирске он успевает не только на глазах моего изумленного спутника продать пару киев, но и дать интервью телеканалам и даже рассказать байку «Аргументам и Фактам»: «Помню, на каком-то чемпионате в курилке разговорился с известным бильярдистом Каныбеком Сагынбаевым. Очень ему мой кий понравился, поэтому я взял и подарил его от души. Он потом этим кием несколько чемпионатов, в том числе и мира выиграл, - травит историйки мастер. - Кий - он ведь у каждого свой должен быть. Вот Сагынбаев до этого много их сменил - он человек эмоциональный, а потом случайно нашел «свой» и теперь с ним не расстается…»
О процессе изготовления киёв, подходе к клиентам во время проходившего в Новосибирске турнира на призы «Зелёной марки» Роман Королев, старший мастер и замгендиректора компании «Королевские кии» успел рассказать и журналу «Бильярд Спорт». Впрочем, сам Роман предпочитает называть себя просто «Мастером». В этом сомневаться не приходится: пообещав на открытии турнира вручить свой кий любому из 55 его участников, кто сложит наибольшее количество шаров с разбоя пирамиды, Роман Королев мастерски исчез к церемонии награждения, по-английски, чтоб не сказать – по-королевски!
- Роман, как ощущения от такого формата любительского турнира?
- Прекрасные ощущения, замечательно видеть столько народа, хотя я уверен, что это не предел. Это ваш пробел в организации, что не оповестили о турнире весь город. А так – прекрасные люди, все играют с большим воодушевлением.
- В «Свояке» (новосибирский клуб, в котором проходил турнир - прим. авт) только «королевские» кии. А в каких ещё клубах Новосибирска играют вашими киями?
- Если учитывать так называемые «прокатные» кии в бильярдных, то 70%... да, наверное, даже 90% новосибирских клубов играет нашими киями. Остальные 10% - это клубы, которые берут кии подешевле, но качество от этого страдает.
- Вы работаете на пару с фабрикой «Старт», что ли?
- Нет, на «Старте» я – консультант по производству бильярдных киёв, а «Королевские кии» - это моё собственное производство. Уровень «Старта» - это «поток», они, в отличие от меня, не делают акцент на средний класс людей. Они нацелены на массовость и, с одной стороны, это хорошо. Мы работаем отдельно со «Стартом», но сотрудничаем с ними. Мы комплектуем их столы своими киями, продвигаем их марку, они продвигают мою.
Наш главный принцип – клиент всегда прав. Мы находим общий язык со всеми; бывает, я в день встречаюсь с двадцатью людьми. И ситуации бывают очень разные.
Были случаи, когда люди играли клубными киями, потом приехали ко мне, я с ними поработал, сделал им кии, потом они приезжают с шампанским, рады – стали обыгрывать соперников, которым до этого проигрывали. Хороший кий – он ведь существенно улучшает игру.
Бывало, кий ломали на второй день – купили, поехали отмечать это событие, напились – сломали. Или муж жене подарил кий, она его обыграла, он кий – через колено… Или напились, пиво вылили в чехол, кий размок…
- Да уж… А сколько киёв в месяц вы делаете?
- Около 60 киёв в месяц – и каждый, как родной. Любой кий мне через какое-то время покажут, и я скажу, когда его сделал, при каких обстоятельствах. Я уж 12 лет делаю кии, со мной работает мастер, которого я научил, и он уже семь лет этим занимается. А вообще, для того, чтобы из обычного слесаря или плотника получился мастер – нужны годы.
Мы делаем акцент на ручную работу, но при этом у нас есть все позиции – от эксклюзива (этим я сам занимаюсь), до комплектации клубных столов. Очень важно, что мы даём практически пожизненную гарантию. Пока будет существовать компания «Королевские кии», мы будем брать на ремонт нашу продукцию, и не только нашу. Ведь часто люди покупают белорусские, украинские кии, которые дешевле, но им никто не дает гарантии, однако мы берёмся и за такую работу. Единственная принципиальная разница – это в стоимости ремонта нашей и чужой продукции.
У нас есть представительства в Красноярске, Челябинске, Владивостоке, Екатеринбурге – и везде наши сотрудники работают качественно и быстро.
- А почему не вы директор «Королевских киёв»?
- У меня жена директор. А я – замдиректора, старший мастер производства, а вообще – просто Мастер.