Человек счастлив, пока не узнаёт, что есть большее счастье. «Да, я получаю удовольствие от сильного удара. А потому буду бить так всегда,» - сознательное принудительное утверждение правоты своего действа. Подсознательно человек желает развития, движения, риска…Сознание ближе, с ним можно быстренько договориться. А с подсознанием нет. Оно безусловно. Счастлив тот, кто слышит подсознание.
Многие слова в русском языке имеют несколько значений. Вспомните, «песчаная коса», «русая коса», «затупившаяся коса». В бильярде «удар» - это слово, которое у начинающих, да и у большинства уже играющих, ассоциируется с жестокостью. А потому такой играющий на деле становится играющимся. Особенно значимо слово «удар» для резких, «конкретных» характеров: «Вам нужен удар? Ээээхххх-Ма! Получите УДАР!».
Здесь и матёрый адреналин, и резкость движения на публику, включая соперника, который в этот момент для тебя уже противник. Так как производя этот «Ээээхххх-Ма !» ты бьешь не шар… Нет… Ты бьешь его. Того, кто с тобой играет. Вспомни свои чувства в момент УДАРА. Будь сейчас честен сам перед собой. Ты ведь бьешь с-в-о-е-г-о п-р-о-т-и-в-н-и-к-а. В этот момент ты с несказанным удовлетворением пробуждаешь в себе первобытную ярость. «Вот так я буду с тобой разговаривать! Вот так!!! Чтоб ты меня понял до мозга, до печени, до почек, до селезёнки!!!» Я очень люблю этот Фильм, этого Актёра, этого Режиссёра. А вот в этой сцене Он действительно бьет не шар, а преступника. Это находка Режиссера, это оправданная необходимость по жанру Фильма. Жизнь за столом - это не фильм. Здесь свои непоколебимые законы. Самое никчемное в бильярдном ударе это тот самый первобытный инстинкт. О результативности таких ударов, и о выходе, это другая тема, под названием «Метеоритный дождь».
Ты никогда не задумывался над тем, почему кий, Настоящий Кий, так долго мастерится? Упоминался кий, технологический процесс изготовления которого был расписан на год! И по отзывам этот кий с непревзойдёнными игровыми качествами. Ты не задумывался, почему Мастера говорят о двух точках вибрации - по одной на шафте и турняке; о многочисленных конструкциях скруток, наклеек; о сочетании трёх и более пород древесины; об обработке кия после игры специальным составом из определённого масла в конкретной пропорции с определённым абразивом определенной размерности; о том, почему Мастера играют балансом, весом, диаметрами, протейперами, лаками, способом транспортировки в регионы с другой влажностью и т.д. и т.пр. Подумай, порассуждай: зачем им ЭТО? Эти люди совершенствуют производство киёв для получения эффекта аффекта. Т.е., чтобы игрок был «ошарашен» от Качества Инструмента. И в таком «ошарашеном» состоянии «вынес» бы всех, включая и своего директора, что делать категорически не рекомендуется. Скажи самому себе, ЭТО нужно при хлопушке? Сможет ли кий отработать всё, заложенное в него родителем? Успеет ли кий отработать свои возможности, если приложенная тобой богатырская мощь отобьёт шар от наклейки раньше, чем шар при сопровождении получит всё ему причитающееся?
Ответь самому себе, мышцами и адским по амплитуде замахом/выбросом руки, чем можно быстрее разорвать межмолекулярное соединения железки? Бейсбольной битой или киём? Конечно, бейсбольной битой. А чем грамотней вкатить один шар в лузу, а второй выкатить на продолжение счастья? А чем ты прочувствуешь туповато-мягкую щелчковую отдачу-аммортизацию, кратковременное приятное дрожание дерева в руке после нанесения правильного удара, и чувство, что у тебя в руках друг навсегда, друг, вселяющий в тебя уверенность в твоих же силах. Но не силах мышц, а в силах разума, разумной игры и разумного восприятия даже возможного проигрыша. Проиграть же тоже можно по разному. Можно проиграть так, что все вокруг будут стремиться сыграть с тобой, чтобы получить моральное и эстетическое удовлетворения от размеренной, вдумчивой, обстоятельной игры, которой и является Бильярд.
С уважением ко всем, почитающим Бильярд,
Сергей Буянов. Одесса.
tolkopozitiv@bk.ru
P.S. Иллюстрация - постер художника В.Н. Семеренко