Виндсёрфингсёрфинг, в отличие от парашютизма или парапланеризма, находится на стыке двух стихий – воздуха (потоков ветра) и воды (волны). Это касается и кайтссёрфинга.
Как любым видом спорта, приближенном к экстремальному, увлекаются сёрфингом (не считая «пробовальщиков») лирики, искренно преданные ветру и волне, и циники, ищущие экстрима или жаждущие выделиться на общем фоне, войти в круг «избранных», назвать себя «ветрозависимыми» и безмерно насладиться тем без всяких колебаний.
Не суть важно. Важнее совершенно другое. То всепоглощающее чувство первооткрывателя и даже отчасти покорителя природных стихий, когда после двух-трехчасового неравного поединка с доской и парусом, после бесконечных паданий в воду, после чертыханий и отчаний, на грани физической усталости, - когда тебе удается наконец найти идеальный баланс тело/доска/парус, поймать ветреный поток и заскользить, всем своим существом пропитываясь чувством свободы тугого паруса.
Это невыразимое и бескрайнее «чувство тугого паруса», поверьте, посильнее ощущений от пребывания на яхте, если, конечно, ты не повелитель парусов, взобравшийся на мачту.
И тогда, когда ты более или менее уверенно идешь под тугим парусом, на потерявший всякие границы ум снисходит «музыка сфер», и сами собой лезут в не отбитую еще башку строчки Осипа Эмильевича Мандельштама:
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины …