В интервью, которое Александр Паламарь дал Лиге любителей бильярда перед полуфинальным матчем Великолепной Восьмерки, он поделился с нами некоторыми историями из своей бильярдной жизни, оценил перспективы русского бильярда и рассказал о том, что произошло в Казахстане.
- Александр Николаевич Пухленко считает, что вы сейчас меньше всего думаете о матче. О чем угодно, только не о матче. Вы, вообще, волнуетесь когда-нибудь?
- Да, бывает.
- Можете припомнить, когда последний раз волновались перед встречей?
- О бильярде я не волнуюсь… Вот, когда ребенок болеет, тогда я переживаю. А так… Это такие пустяки.
- Вы сейчас, наверное, один из самых популярных игроков в русский бильярд в мире. Скажите, не устаете от всеобщего внимания?
- Нет, мне его не хватает (смеется).
- Говорят, что вы на спор можете за 10 попыток забить любой шар, из любой позиции. Что у вас есть такое фирменное пари…
- Ну, не 10. Больше. 30.
- И как, вы в плюсе?
- Да, всегда забиваю, конечно.
- Расскажите о каких-нибудь курьезных случаях из вашей бильярдной жизни.
- Был эпизод в Казахстане, как раз когда мы вот так спорили на забитие шара. У меня было всего десять попыток, и на восьмой я увидел, что казахский спортсмен попросту не так ставит шары. Я расстроился, поставил сам правильно и забил с 10-й. Вот тогда я порадовался.(смеется)
- Вы – кумир для многих бильярдистов, а есть ли у вас любимый игрок?
- Игрок-бильярдист? Нет, любимых нет.
- А вообще спортсмен какой-нибудь?
- Я уважаю многих спортсменов: теннисистов, гонщиков – все они мне очень нравятся.
- А лично знакомы с кем-нибудь?
- Только с футболистами знаком. С Шевченко, например. Мы с ним недавно, буквально пять дней назад, в паре играли и выиграли. Он – хороший парень, как человек мне нравится.
- А с кем играли?
- С другой парой, с Белькевичем.
- А что за турнир был?
- Да нет, просто на деньги играли.
- Кого из молодых спортсменов вы бы отметили как наиболее талантливого и перспективного?
- Не могу сказать, сейчас очень много талантливых и перспективных. Очень много. Так что в дальнейшем будет просто прорыв в бильярде, уже совсем скоро. Вот я смотрю, и многие нравятся, у многих хорошие руки.
- А к вашей манере и технике игры кто ближе всего?
- К моей? Из молодых? Ну, трудно сказать…
- А об Олеге Речице, вашем будущем сопернике, что думаете? Тоже молодой, тоже перспективный…
- Ну, он для меня уже не молодой, уже много раз встречались, много боевых встреч было… Безусловно он талантливый и, вообще, молодец.
- В последнее время ваш брат довольно сильно прибавил, занимает призовые места и показывает действительно впечатляющую игру. Скажите у вас есть соперничество, или, наоборот, вы договариваетесь как лучше выступить, может, на турниры разные ездить?
- У нас никогда не было соперничества. Ну, когда я был младше, мне хотелось его обыграть. Но это когда юношами были, а так только поддерживаем друг друга.
- Не могу не спросить о слухах, с которыми в последнее время связывают ваше имя. Я имею в виду проигрыши в Казахстане Жамолу Жуманиязову и Алихану Каранееву. Можете как-то это прокомментировать для болельщиков?
- Во встрече с Жамолом мне просто стало очень плохо, там было 40-градусная жара, было очень жарко. Я не считаю Кубок Азии настолько суперпрестижным для себя турниром, в каком-то другом турнире я, может, лучше и доиграл бы, напрягся. Но там, когда мне стало плохо, я просто поехал в больницу. Ну а с Алиханом… «Американка» — такая игра… Ну, я вел, да, а потом он переломил и выиграл у меня в решающих партиях. Что касается слухов, меня это абсолютно не волнует, я не обращаю на них внимания. Всегда любят говорить о том, чего нет.
- Ну а последняя история с Виджаем Дрангоем? Как вы к ней относитесь?
- Я не видел этот матч. Слышал, что была какая-то непонятная игра, но сказать ничего не могу по этому поводу. Вообще, бильярд такая вещь, в любой момент может игра пропасть…
- Как вам понравилось в Уссурийске, где вы выиграли «Кубок Империи»?
- Нормально, все хорошо.
- Говорят, что «москва» по старым правилам – ваша любимая дисциплина…
- Нет, моя любимая дисциплина – это «американка». И, вообще, я люблю все игры, связанные с русским бильярдом, хоть «невская», хоть какая. Если я нахожусь в форме, я в любую игру могу сделать все, что захочу.
- Говорят, вы много путешествуете. Где вам понравилось больше всего?
- Нет, я не много путешествую, по сути один раз. Был на Мальдивах в этом году, поехали с женой отдохнуть. Мне там очень понравилось, еще хочется съездить.
- Расскажите о своей семье немного. Как жена и ребенок переживают ваши отъезды?
- Скучают, конечно же, и я скучаю очень. Но мы созваниваемся. Я отъезжаю на пять дней, зато потом, когда приезжаю, все время с ними провожу.
-Как вы считаете, вы – хороший отец?
- Да, конечно. (смеется)
- Вы бы хотели, чтобы ваша дочь играла в бильярд?
- Нет.
- А во что?
- Во что сама захочет. И даже, если она захочет заниматься бильярдом, я буду ее отговаривать, потому что это очень тяжело. Это, вообще, неженский вид спорта.
- А вот о Диане Мироновой очень часто говорят, что она играет в мужской манере, на мужском уровне…
- Да, Диана – это вообще…
- Как Вы думаете, она смогла бы конкуренцию мужчинам составить?
- Нет. Она, безусловно, может кого-то из мужчин обыграть, но она не выйдет никуда. Как бы она ни играла, мужчинам женщина конкуренцию составить не может.
- Но на женском уровне она…
- На женском на данный момент ее не превзойти. Она феноменальна и великолепна.
- Александр, большое спасибо вам за интервью, желаем удачной игры.
Интервью взяли Сергей Березнев и Алина Ершова