Юрий Пащинский: нужно жить так, чтобы земля горела под ногами! Часть 5. Олимпиада в Ванкувере

  •  
  • 28 июня 2011 г.
  •  
  • |  распечатать
  • rss
Юрий Пащинский: нужно жить так, чтобы земля горела под ногами! Часть 5. Олимпиада в Ванкувере

"Бильярд Спорт" продолжает публикацию интервью Юрия Пащинского. В очередной части речь пойдет о зимних Олимпийских играх-2010, которые состоялись в канадском Ванкувере.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

- Ты вместе с Анной Мажириной представлял русский бильярд на олимпиаде в Ванкувере. У нас об этом практически не было никакой информации. Расскажи подробнее об этом мероприятии.

- Да, действительно, вместе с Аней мы побывали на этом спортивном празднике жизни под названием «олимпиада». В Ванкувере, как и на всех предыдущих олимпиадах, был «Русский дом». В нем российские спортсмены могут чувствовать себя как дома, есть национальную пищу, и просто отдыхать от напряжённых выступлений.

В Ванкувере «Русский дом» разместился под куполом огромного шара, символизирующего земной. И каждый, кто хотел, мог прийти туда, познакомиться с Россией, россиянами, русским стилем. К слову, каждый день с утра до вечера стояла очередь из желающих посетить экскурсию по «Русскому дому». А после 20:00 «Дом» закрывался, и попасть туда могли только члены команд, организаторы, специальные гости. Каждый вечер было представление с участием звезд эстрады, чествование победителей, призеров, выступление первых лиц российской делегации..

Еще до начала олимпиады было принято решение установить в «Русском доме» 12-футовый бильярдный стол, и мы с Аней каждый вечер играли на нем со всеми, кто хотел. Также я показывал свои трик-шоты. Стол простоял пять дней, потом сменили декорации и его убрали. За эту неполную неделю мы познакомились и подружились со многими известными спортсменами. Я в течение 15 минут показывал свои коронные удары Евгению Плющенко (ажиотаж вокруг него был просто сумасшедшим), а Аня комментировала происходящее Яне Рудковской (с 2009 года – жена Плющенко – прим. ред.). Предложил сыграть партию Александру Овечкину, но он вежливо отказался, мотивировав тем, что при неудачном ударе может сломать не только кий, но и сам стол.

Аня жила в гостинице, а у меня в Ванкувере живут родственники по бабушкиной линии. У них я и остановился. Они эмигрировали в Ванкувер  из Ростова-на-Дону лет 10 назад и, владея небольшим рестораном, спокойно и красиво ведут свой средний бизнес. У них классный дом в 30 минутах езды на машине от ванкуверского Даун-Тауна. Таким образом,  я убил сразу двух зайцев, посетив родные души на другом конце земли и побывав на олимпиаде.

Конечно, выбор места для олимпиады был неслучайным. Ванкувер - красивейший город с уникальной природой. Представьте, вы выходите утром на балкон с чашечкой кофе, а слева от вас океан, справа - горы. А сам город непосредственно между ними.

Чтобы спокойно перемещаться по городу и его окрестностям мы с Аней арендовали классный спортивный «Додж» - ярко-красный, мощный. Но до него мы добрались только на третий день – пришлось ждать своей очереди, так как все эти машины сразу же разобрали, причем именно русские. Так что два дня мы, как пенсионеры, ездили на «Шевроле», который разогнать можно было с большим трудом. Пересев на «Додж» мы ощутили себя не в машине, а в самолете.

Как мы там передвигались - особая история. Ведь наш стиль вождения и правила резко отличаются от принятых в Канаде.. Полицейские на каждом углу, везде видеокамеры фиксации скорости.… В общем, мы были в небольшом шоке, увидев при сдаче машины, сколько мы должны заплатить штрафов, и все как один за превышение скорости, причем в одних и тех же местах.

Еще один интересный случай был в первые дни, когда мы еще ездили по навигатору. Я за рулем, поворот есть или нет - непонятно, Аня мне: «Поворачивай», я: «Нет, страшно, вдруг там односторонние движение», проехал прямо. А для того, что бы попасть к олимпийскому объекту, поворачивать нужно было только туда, все остальные проезды были перекрыты. Я сделал круг минут 15, подъезжаем опять к этому повороту, и на этот раз я просто его проскочил, еще круг, и мы, наконец, на свой страх и риск поворачиваем. Что случилось дальше – показывают в американских фильмах. Я потом рассказывал своим родственникам об этом случае, все весело смеялись.

фото ЛЛБ

Итак, мы повернули, понимая, что, возможно, едем по встречной полосе, огибаем угол большого небоскрёба и перед нами открывается следующая картина… Стоят три полицейские машины, а возле них стоят пьют кофе пятеро полицейских, в такой красивой форме, атлетичные, с суровыми взглядами люди. И тут мы с испуганными лицами, медленно, с дрожащими руками проезжаем мимо них; они смотрят на нас, а мы на них. И происходит следующее - они бросают свои пластмассовые стаканы на землю, бегом кидаются к своим патрульным машинам и, включая сирену, едут за нами.

Что тут сказать, я пожалел, что был без «памперса», потому что все из меня чуть не вырвалось наружу. Аня еще молодец, схватилась обеими ладонями за рот, и смотрит испуганными глазами. Я ей говорю: «Ну вот, поворачивай, поворачивай».

Подъезжая к перекрестку, поворачиваю направо, чтобы припарковаться. Но тут, видимо для полноты ощущений, происходит следующее. По встречной полосе на нас с мигалкой выезжает еще одна патрульная машина, из окна высовывается  полицейский и бешено махая рукой, приказывает нам припарковаться. Сердце в пятки ушло. Вокруг штук шесть полицейских машин. И все, как одна, проносятся мимо нас.… Стоим на обочине, и наблюдаем как все, не замечая нас, проезжают. И тот, который махал руками, тоже уехал вслед за всеми. Оказалось, на другом конце города что-то случилось, и все свободные машины вызвали на срочное происшествие. Какое - не знаю, но запомнилось все очень отчетливо. Мы пока пришли в себя, осознали, что же, все-таки, произошло, простояли минут пять в изумлении. Весело получилось. Оказывается, мир не только вокруг нас крутится.

Нам выдали аккредитации и, помимо наших выступлений в «Русском доме, мы посещали все спортивные состязания. Первым разочарованием был проигрыш Плющенко. После нашего знакомства он мой друг, и болел я за него всем сердцем. Перед его заключительным выступлением я ему крикнул: «Женя, давай!», прямо с первых трибун. Он точно услышал, теперь виню в его поражении себя. Может я виноват в том, что он проиграл, зачем так было под конек исполнять?

Следующим разочарованием была игра нашей сборной по хоккею. Россия-Канада, жуткий ажиотаж, мы на трибунах, как белые вороны, в национальных костюмах России, и вокруг нас тысячи канадцев.

Аня кричала: «Овечкин, ты лучший!», я сидел не улыбался, потому что рядом тысячи агрессивно настроенных фанатов канадской сборной с трубами, у всех на лицах нанесены гуашью флаги с кленовыми листьями. Такие толстые, большие, а тут Аня: «Россия, вперед!», а я им: «Да она так, шутя». После матча нас пытались обнять, утешить, приговаривали: «Не плачьте, русские, у Вас все впереди…»

Большое впечатление произвели на нас прыжки с трамплина, стоит увидеть это вживую, по телевизору совсем другие ощущения.

Мы отработали свою бильярдную программу, и после провели потрясающее незабываемое время под названием «Олимпиада в Ванкувере».

Продолжение следует

Перепечатка интервью Юрия Пащинского - только с письменного разрешения редакции интернет-журнала "Бильярд Спорт".

  По материалам: Журнал "Бильярд Спорт"
Комментарии: 4 | прокомментировать
Просмотров: 989

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter