Правила игры в «Пирамида 15» (Обновленная версия правил Премьер-лиги Buffalo)
Представляем обновленную версию правил игры «Пирамида 15».
Эти правила разработаны специально для профессиональных игроков высокого уровня. Такие, как мы надеемся, и будут играть в Премьер-лиге Buffalo.
Вот краткое обоснование произведенных изменений.
Все принципиальные преимущества “Пирамиды 15” были описаны ранее. Было много разных мнений, но в целом правила были поддержаны всеми ведущими игроками, приехавшими на турнир. Поэтому о глобальных преимуществах «Пирамиды 15» преимуществах более не будем распространяться.
Сосредоточимся на изменениях.
Правила, по которым мы играли второй этап были уже сбалансированы и гораздо более интересны. Но игры, все-равно, зачастую, получались затянутыми и нудными. Что делало их такими? Ответ на поверхности.
Длинные серии простых отыгрышей. Причем, в основной массе такие отыгрышы не носили какого-нибуть тактического характера. Это было скорее испытание нервной системы и обох соперников, и зрителей.
Возник логичный вывод. Что нужно сделать чтобы ускорить игру? Чтобы убрать затянутость без ущерба тактике? Как еще лушче выявить более техничного и тактически сильного игрока? Мы сочли необходимым усложнить отыгрыш!
Данные правила отличаются от предыдущей версии всего одним элементом. Это отыгрыш!
Отыгрыш, так называемый, «Борт, перекат» нами отвергнут давно как слишком легкий. Отыгрыш «Два борта» немного лучше, но и у него есть ряд недостатков. В основном это легкость исполнения как технически, так и позиционно. Его можно легко делать двумя шарами на одной половине поля.
«Три борта» это уже сложный отыгрыш. Но он, опять же, выполняется на короткой дистанции – одной половине поля. Мы пришли выводу, что наилучшим вариантом отыгрыша является такой вариант - «Два борта + перекат».
На самом деле, оценить степень его влияния на игру можно только после нескольких игр по этим правилам. После тестирования на практике выявлено, что с его введением получился целый набор положительных изменений в игре.
Вот их краткое представление:
1. Данный отыгрыш можно сделать только на длинном расстоянии. «Тычки» на одной половине поля уже не проходят.
2. Очень усложнилась позиционная борьба. Понять это можно, лишь сыграв пару раз.
3. Отыгрыш гораздо более зрелищный, так как играется почти всегда через все поле.
4. Более сложный в техническом исполнении.
5. И, наконец, (что очень важно для организаторов) он не позволяет затянуть игру. Сильный игрок выявляется быстро и качественно!
Вот такое изменение нами произведено. Надеемся, оно будет Вами поддержано. Мы очень рекомендуем попробовать поиграть по этим правилам всем, как любителям, так и профессионалам, и оценить описанные нами моменты.
Также приглашаем потренироваться в игре по этим правилам и принять участие в третьем, заключительном в этом году этапе Премьер-лиги Buffalo, который пройдет в Киеве 30 ноября – 4 декабря.
Кто не сможет приехать поучаствовать или посмотреть живьем, смотрите трансляцию в интернет.
Положение выложим на днях.
Далее, краткие правила:
Правила
1. Основные правила игры – как в свободную пирамиду. В тех пунктах, которые не противоречат данным правилам, необходимо руководствоваться Общими правилами пирамиды.
Все правила, по которым ведется игра взяты из «Общих правил пирамиды» и правил игры в свободную пирамиду МКП. Те пункты, которые изменены сформулированы в данных правилах. Все остальные моменты описаны в Общих правилах Пирамиды.
2. Разбой свободный. То есть, при ударе с руки из дома нужно выполнить требования отыгрыша – «два борта, перекат».
В нашей игре при разбое не нужно выполнять т.н. правило «трех шаров». При разбое достаточно сделать правильный игровой удар. Атака или отыгрыш.
3. Счет в партии ведется до 15 очков. (Забитых шаров).
15 шаров - самый логичный счет для Пирамиды. Нужно забить все шары, которые можно забить. Если соперник не забьет ни одного шара, партия может завершиться без выставления второй пирамиды. Чтобы войти во вторую пирамиду, проигрывающему нужно забить хотя бы один шар.
4. В игре применяется правило «прямого заказа», при котором засчитываются только те шары, которые сыграны прямым попаданием в лузу без касания борта или других шаров. Это может быть биток либо прицельный шар, либо оба эти шара.
Другими словами – дураки не считаются. Шары засчитываются только если после соударения попадают прямиком в лузу не коснувшись других шаров или бортов. Если Вы целитесь «чужого», но забиваете «свояк», это единственный вариант «дурака» который засчитывается. Но это достаточно относительный «дурак». Ведь Вы делали выход, так же?
Бывает, правда, на слабой резке можно с оной ошибиться и забить вместо «чужого» «свой». Это будет засчитано как правильный шар, так как он таки был прямолетящий. Но таких ситуаций гораздо меньше чем обычных «дураков».
5. Все остальные шары (сыгранные с первоначальным отражением от борта, или от третьих шаров, или третьи шары) засчитываются только в том случае, если забит шар по правилу «прямого заказа», либо если игрок перед ударом объявит о намерении их забить, указав шар и лузу, в которую он будет сыгран.
Если Вы намереваетесь бить шар через борт, третий шар, или еще как-то сложно, Вы должны предварительно объявить об этом сопернику и судье за столом. Тогда такой шар будет засчитан.
6. Все шары, упавшие в лузу случайно, то есть без «прямого» или «устного заказа», не засчитываются забившему и выставляются обратно на игровое поле.
7. Когда на поле остается два шара, игрок, который бьет, обязан выставить вторую пирамиду согласно пунктам 9, 10. Но кроме случаев, когда счет 14-0, либо 14-14. При таком счете последний шар должен быть забит. Если данное правило нарушено по невнимательности бьющего игрока, то должна быть заново выставлена пирамида, и право первого удара с руки из дома переходит к сопернику. Штраф при этом не налагается.
1. Все шары забиты, кроме двух. Если счет «сухой» (14-0) - новая пирамида не выставляется. Чтобы перейти во вторую пирамиду игрок должен забить хотя-бы один шар.
2. Если счет не «сухой», пирамида должна быть выставлена сразу.
3. Если игрок, который бьет, забыл выставить пирамиду, право удара переходит к сопернику. Но при этом пирамида выставляется заново и удар производится из дома.
8. Если при счете 14-0 отстающий соперник забил последний шар и счет стал 14-1, пирамида выставляется без забитого шара, а забитый шар остается на полке отстающего игрока.
Дело в том, что если при счете 14-0 отстающий игрок таки забьет последний шар, этот шар будет лишним в следующей пирамиде. Так как, когда игроки дойдут до счета 14-14 на поле останется три шара. А должно остаться два! Поэтому забитый последний шар не выставляется на поле, а остается на полке забившего игрока, и пирамида устанавливается без забитого шара.
9. Игрок, который имеет право выставления пирамиды согласно пункту 7, может выбрать:
а) выставить усеченную пирамиду из всех забитых шаров и продолжить игру из той позиции, которая на есть столе (При действии пункта 8 пирамида выставляется усеченной без двух шаров),
б) выставить полную пирамиду и произвести удар из дома (При действии пункта 8, пирамида выставляется усеченной).
Если ваш удар и вы имеете удобную позицию (для атаки с подбоем, к примеру), вы можете выставить усеченную пирамиду, оставив на месте последние два шара (или один шар) из первой пирамиды. И бить из этой позиции.
Если позиция вам не нравится, вы можете выставить полную пирамиду и бить из дома. Это на ваше усмотрение.
Только если действует пункт 8, то есть вы забили последний шар и сделали счет 14-1, вторая пирамида выставляется без забитого шара.
10. Если один из шаров находится в области выставления пирамиды, он включается в состав пирамиды. Игрок, который бьет. может выполнить удар из той позиции, которая есть или из дома.
Если шар остался на поле так, что он попадает в область выставления пирамиды, он включается в ее состав. Также может быть, что шар мешает выставить пирамиду (очень близко к ней стоит). Тогда он тоже включается в ее состав.
Если игрок, выставляя пирамиду, задел оставшийся на поле шар, этот шар может быть включен в ее состав, или возвращен на место по согласованию игроков. Штраф в этом случае не налагается.
11. Если оба шара находятся в области выставления пирамиды, выставляется полная пирамида и производится удар из дома.
12. Удар считается правильным, если выполнены следующие условия:
а) Хотя бы один из шаров забит по правилу прямого или устного заказа.
б) «Два борта, перекат» – после соударения один из сыгранных шаров должен выполнить касание двух бортов, а другой перекат средней линии поля, либо один шар должен выполнить оба условия.
в) «Касание зоны лузы» – один из сыгранных шаров должен коснуться борта в зоне лузы. Точка соприкосновения должна быть между метками зоны лузы.
Если ни одно из условий не выполнено – штраф.
а) Если вы удачно атаковали лузу, то удар, конечно, правильный
б) Правильным будет также удар при котором шары сделали «два борта» и «перекат» середины. Причем один шар может перекатиться через середину, а другой сделать два борта. Или один может сделать как перекат, так и касание двух бортов.
Вам нужно выполнить это правило двумя шарами после их соударения. Перекат середины до соударения – не считается!
в) Если вы попали в зону лузы, все равно, угловой или средней, удар также считается правильным. Но шар должен не перекатиться, а именно коснуться борта в зоне лузы. Причем точка касания должна быть между метками.
13. Зона лузы. Это промежуток между метками на бортах определяемый двумя шарами, начиная от точки скатывания в каждой лузе. Зона лузы наносится метками на бортах.
Зона лузы определяется по стандартным правилам. Один шар ставится на точку скатывания и вторым шаром, по нему описывается дуга. Она определяет расположение меток на бортах. Сама дуга на поле не наносится.
14. В игре каждый игрок имеет право отыграться касанием шара в зоне лузы. Но, при этом, он должен объявить, о таком намерении сопернику и судье за столом.
Если вы намереваетесь отыграться через зону лузы, скажите об этом сопернику. Пусть он проследит за вашим ударом. Удар не сильный и вам обоим будет видна точка попадания. Таким образом, вы избежите кляуз и конфликтов при игре.
15. При штрафе у оштрафованного игрока отнимается одно очко и один из сыгранных им шаров выставляется на игровое поле. Если у игрока нет забитых шаров, штраф засчитывается в минус.
Штраф снимается с полки и выставляется на точку на задней линии или как можно ближе к ней. Если у Вас ноль, штраф будет считаться в минус. Следующий забитый шар Вы должны будете выставить. Если у Вас ноль, и Вы получили второй штраф, будет минус два. И так далее.
16. Если с поля вылетает прицельный шар – штрафа нет. Штраф только за вылетевший биток.
17. В спорных ситуациях окончательное решение принимает судья. Если судья не может принять обоснованное решение, он бросает жребий.