Русский бильярд. История болезни от Виталия Архипова
Статья Сергея Локтева «Детская болезнь левизны в «Пирамиде» или Русский бильярд тяжко болен» натолкнула на размышления еще одного автора, время от времени публикующего статьи на нашем сайте. Встречайте «историю болезни русского бильярда от «Хабиба».Воспользуюсь приглашением уважаемого мною Сергея Локтева и выскажу своё мнение   ...
Для Pittt
Странный Вы. У Вас есть выбор :
- отыграться от пирамиды тонким свояком от 2 бортов к короткому или длинному борту дома не раскатывая пирамиду,
- отыграться от пирамиды свояком потолще от 2 бортов к короткому или длинному борту дома умышленно раскатывая пирамиду,
- рискнуть и попытаться забить заказного сложного прицельного шара из пирамиды (которого предварительно тренировали),
- уступить начальный удар сопернику
А Вы нерешаетесь сделать выбор и не хотите играть. Игра виновата?
№32
Шурик пишет 18 Январь, 2012 21:30
"...А во вторых, даже если разбиваешь и сам, можно положить заказного белого - или бокового от пирамиды в угол, или верхнего от пирамиды в середину. Натренировать такие удары на порядок сложнее, чем свояка в угол, но МОЖНО..."
Да, человек с такой клиникой, может изобретать и изобретать... В каждом городе есть для этого специальные больницы!
№33
Хабиб пишет 18 Январь, 2012 21:39
Для №32 Шурик
"Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам " (с)
Вы думаете это я придумал ? Сыгрывание шара из вершины пирамиды в среднюю лузу известно более 100 лет из игры "Малая русская пирамида", непопулярная нынче и известная как "Классическая пирамида 71 очко".
Учите матчасть и историю, юноша.
№34
Pittt пишет 19 Январь, 2012 05:57
к №31
Извините - варианты 1 и 2 со словом "отыграться", ранее не предлагались. Но поскольку они все-таки появились (а по-сути это один вариант с разной мерой индивидуального мастерства по резке), и, более того (!), автор указывает положение цветного (и даже белых шаров в варианте "не раскатывая" пирамиду) - хочется задать вопрос: почему он это делает? Неужели суть и смысл не заключается в приведении правильным ударом шаров в такое взаимное расположение (а также и их положение относительно луз) - чтобы исключить возможность выполнения соперником правильного и результативного удара?
Прошу заметить, мною не сказано ни единого слова в отношении самой игры. Все вышесказанное касается исключительно области анализа игрового процесса (удара) на ее примере.
№35
Хабиб пишет 19 Январь, 2012 09:40
Для Pittt
Хорошо, давайте порассуждаем о игровом процессе.
Мест для шаров на столе, при которых нет простой возможности сделать результативный удар, предостаточно. Особенно если шаров на столе умеренное количество. Поэтому постановка шаров в эти места не есть демонстрация умения управлять шарами. Доля вероятности того, что они встали таким образом не зависимо от воли игрока, существенна. А вот при сыгрывании одного шара и делания выхода вторым шаром под лёгкое сыгрывание третьего, несомненно и есть демонстрация умения управлять шарами. Опять же, особенно если шаров на столе умеренное количество.
К тому-же зрелищный потенциал первого много ниже чем второго, поэтому в по настоящему зрелищной Игре первой составляющей должно быть значительно меньше чем второй.
Например, в "Снукере" тактические покатушки (постановка снукера и выходы из него) достаточно редкое явление и украшают, разнообразят игру. В "Московской" тактические покатшки обычное дело и могут затянуться надолго, что делает игру скучной для зрителя.
№36
Pittt пишет 19 Январь, 2012 11:07
Понимаю результативное продолжение - делание шара в лузу, а простой правильный удар - соударение битка с прицельным шаром и либо делание шара, либо отыгрыш. В предложенной вами игре наиболее лучшее место для цветного, которое не предоставляет простой возможности сопернику для продолжения простым правильным ударом - это створ лузы, т.к. игра белым шаром по цветному с высокой вероятностью ведет к штрафу, а игра цветным по белым возможна в ограниченном секторе, либо абриколем.
Очевидно также, что уменьшение количества шаров на столе уменьшает и количество мест, из которых не возможно продолжение простым правильным ударом (в том числе и результативное) - попросту шары друг друга не мажут.
Чувствую что напрасно затронул эту тему.
№37
Хабиб пишет 19 Январь, 2012 11:53
Для Pittt
Напрасно для кого или чего ? Для осознания читателями составляющих зрелищности лузного бильярда, так нехватающей современным играм на РБ (но не самому РБ!) вовсе не напрасно.
Да, в Цыганочке лучший отыгрыш постановкой цветного в створ лузы. Но для этого немало мастерства нужно, чтобы и в лузу не уронить и свояка от него не подставить. То есть контроль цветного шара пожоще намного, чем в "Московской". Но, как показывает практика, и это не гарантирует отстствие проблем, так как соперник может пододвинуть цветного шара стоящего у угловой лузы и поставить его ещё лучше - за губу лузы . И вот тогда придётся играть цветным и нефакт что по видимому шару. Отыгрыш на середину борта тоже не прост, так как при небольшой ошибке и поднятии шара с борта уже возможен свояк от цветного.
Отыгрыш примазыванием цветного к кластеру также не решает всех проблем, так как остаётся возможность играть свояка из кластера от примазавшегося цветного.
Всё это говорит о значительно большей технической трудности отыгрыша в Цыганочке по сравнению с дргими играми одни шаром на РБ. И соответственно обуславливает преимущество ведения игры в атакующем стиле, что и нужно зрителям, так как такая игра более зрелищна.
Для тех, кто считает, что игра чересчур сложна и в тактике и в серийности кладки скажу : да, сложна(для любителей), и это здорово. Собственно эта цель и преследвалась при её создании. Потому что смотреть как техничные игроки сносят с кия "москву", не говоря об "американке" НЕ ИНТЕРЕСНО. Борьба в игре ДОЛЖНА быть.
№38
Варяг пишет 19 Январь, 2012 12:07
О,да тут явная клиника!Хабиб надо принимать лекарства,причем срочно,бросай всё и к психиатру. Или просто общаться не с кем?
№39
Pittt пишет 19 Январь, 2012 12:11
Напрасно затронул, потому что постоянная смена бесконечного числа позиционных комбинаций шаров на столе не является существенной и не вызывает интереса автора, так как является наиболее скучной частью бильярда.
№40
AntiKvazaR пишет 19 Январь, 2012 12:26
Виталию большое спасибо за клип: это одна из самых моих любимых песен Высоцкого! :)))
№41
Хабиб пишет 19 Январь, 2012 22:01
Для Pittt
Готов согласиться, что позиционная игра представляет не меньший интерес чем атакующая(кладка). Но для ИГРОКА, а не для ЗРИТЕЛЯ ! Мы же рассуждаем о спортивной игре, а СПОРТ (игровой вид) не для спортсменов (игроков), а для зрителей. В комерческой сводке затяжные тактические покатушки вполне уместны, а на телеэкране они неформат. И если мы хотим, чтобы РБ развивался и в нём появились деньги, кроме зрителей их никто не даст. То есть телеигра(спортивная) на Русском Бильярде обязана быть зрелищной, то есть заточена под ЗРИТЕЛЯ, а не под ИГРОКОВ.
№42
korall пишет 20 Январь, 2012 01:33
#40 - Антон, можем скооперироваться. Вы будете предлагать песни Высоцкого, а мы на их сюжеты писать статьи о бильярде :)
№43
Pittt пишет 20 Январь, 2012 06:02
№41
Вы не понимаете моей мысли - бильярд (любой) это и есть позиционная игра. Так называемая атакующая игра, кладка, это средство изменения позиции шаров, абсолютно равнозначное другому средству изменения позиции шаров - отыгрышу. Разница только в решаемых этими средствами задачах - забитый шар сохраняет право удара и, следовательно, должен выполнить задачу изменить позицию так, чтобы повторение забивания шара было наиболее удобно. Отыгрыш теряет право удара и, следовательно, должен выполнить задачу изменить позицию так, чтобы соперник не имел возможности вообще выполнить правильный удар.
Как следствие - единственный интерес в просмотре бильярдных игр в том, чтобы следить за изменением позиции, а также оценивать с этой точки зрения успешность применения вышеозначенных средств игроками ...в течении партии.
К сожалению, видимо не способен понятно излагать свои мысли, о чем также сожалею.
№44
AntiKvazaR пишет 20 Январь, 2012 08:41
>СПОРТ (игровой вид) не для спортсменов (игроков), а для зрителей
Думаю, не всё так однозначно. Вот взять, к примеру, штангистов: выходит чувачог на помост, там покоится снаряд, вес которого отображается на табло, но никак не "давит" на зрителя. Зритель может верить, а может и не верить, что штанга весит 200 кг. А она может при том же количестве дисков весить 100 кг. Просто диски будут изготовлены из другого металла. Все мы ни раз смеялись, когда в комедиях обыгрывались сцены поднятия штанги каким-нибудь хлюпиком. А здесь зрителю самому не прочувствовать, есть ли вообще вес? Только в момент бросания штанги на помост видно, что она чего-то весит, но опять же, как прочувствовать зрителю у экрана телевизора, что штанга чего-то весит?
№45
AntiKvazaR пишет 20 Январь, 2012 08:43
>Антон, можем скооперироваться. Вы будете предлагать песни Высоцкого,
>а мы на их сюжеты писать статьи о бильярде :)
М.б. и попробуем. :)))
Для Pittt
Странный Вы. У Вас есть выбор :
- отыграться от пирамиды тонким свояком от 2 бортов к короткому или длинному борту дома не раскатывая пирамиду,
- отыграться от пирамиды свояком потолще от 2 бортов к короткому или длинному борту дома умышленно раскатывая пирамиду,
- рискнуть и попытаться забить заказного сложного прицельного шара из пирамиды (которого предварительно тренировали),
- уступить начальный удар сопернику
А Вы нерешаетесь сделать выбор и не хотите играть. Игра виновата?
"...А во вторых, даже если разбиваешь и сам, можно положить заказного белого - или бокового от пирамиды в угол, или верхнего от пирамиды в середину. Натренировать такие удары на порядок сложнее, чем свояка в угол, но МОЖНО..."
Да, человек с такой клиникой, может изобретать и изобретать... В каждом городе есть для этого специальные больницы!
Для №32 Шурик
"Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам " (с)
Вы думаете это я придумал ? Сыгрывание шара из вершины пирамиды в среднюю лузу известно более 100 лет из игры "Малая русская пирамида", непопулярная нынче и известная как "Классическая пирамида 71 очко".
Учите матчасть и историю, юноша.
к №31
Извините - варианты 1 и 2 со словом "отыграться", ранее не предлагались. Но поскольку они все-таки появились (а по-сути это один вариант с разной мерой индивидуального мастерства по резке), и, более того (!), автор указывает положение цветного (и даже белых шаров в варианте "не раскатывая" пирамиду) - хочется задать вопрос: почему он это делает? Неужели суть и смысл не заключается в приведении правильным ударом шаров в такое взаимное расположение (а также и их положение относительно луз) - чтобы исключить возможность выполнения соперником правильного и результативного удара?
Прошу заметить, мною не сказано ни единого слова в отношении самой игры. Все вышесказанное касается исключительно области анализа игрового процесса (удара) на ее примере.
Для Pittt
Хорошо, давайте порассуждаем о игровом процессе.
Мест для шаров на столе, при которых нет простой возможности сделать результативный удар, предостаточно. Особенно если шаров на столе умеренное количество. Поэтому постановка шаров в эти места не есть демонстрация умения управлять шарами. Доля вероятности того, что они встали таким образом не зависимо от воли игрока, существенна. А вот при сыгрывании одного шара и делания выхода вторым шаром под лёгкое сыгрывание третьего, несомненно и есть демонстрация умения управлять шарами. Опять же, особенно если шаров на столе умеренное количество.
К тому-же зрелищный потенциал первого много ниже чем второго, поэтому в по настоящему зрелищной Игре первой составляющей должно быть значительно меньше чем второй.
Например, в "Снукере" тактические покатушки (постановка снукера и выходы из него) достаточно редкое явление и украшают, разнообразят игру. В "Московской" тактические покатшки обычное дело и могут затянуться надолго, что делает игру скучной для зрителя.
Понимаю результативное продолжение - делание шара в лузу, а простой правильный удар - соударение битка с прицельным шаром и либо делание шара, либо отыгрыш. В предложенной вами игре наиболее лучшее место для цветного, которое не предоставляет простой возможности сопернику для продолжения простым правильным ударом - это створ лузы, т.к. игра белым шаром по цветному с высокой вероятностью ведет к штрафу, а игра цветным по белым возможна в ограниченном секторе, либо абриколем.
Очевидно также, что уменьшение количества шаров на столе уменьшает и количество мест, из которых не возможно продолжение простым правильным ударом (в том числе и результативное) - попросту шары друг друга не мажут.
Чувствую что напрасно затронул эту тему.
Для Pittt
Напрасно для кого или чего ? Для осознания читателями составляющих зрелищности лузного бильярда, так нехватающей современным играм на РБ (но не самому РБ!) вовсе не напрасно.
Да, в Цыганочке лучший отыгрыш постановкой цветного в створ лузы. Но для этого немало мастерства нужно, чтобы и в лузу не уронить и свояка от него не подставить. То есть контроль цветного шара пожоще намного, чем в "Московской". Но, как показывает практика, и это не гарантирует отстствие проблем, так как соперник может пододвинуть цветного шара стоящего у угловой лузы и поставить его ещё лучше - за губу лузы . И вот тогда придётся играть цветным и нефакт что по видимому шару. Отыгрыш на середину борта тоже не прост, так как при небольшой ошибке и поднятии шара с борта уже возможен свояк от цветного.
Отыгрыш примазыванием цветного к кластеру также не решает всех проблем, так как остаётся возможность играть свояка из кластера от примазавшегося цветного.
Всё это говорит о значительно большей технической трудности отыгрыша в Цыганочке по сравнению с дргими играми одни шаром на РБ. И соответственно обуславливает преимущество ведения игры в атакующем стиле, что и нужно зрителям, так как такая игра более зрелищна.
Для тех, кто считает, что игра чересчур сложна и в тактике и в серийности кладки скажу : да, сложна(для любителей), и это здорово. Собственно эта цель и преследвалась при её создании. Потому что смотреть как техничные игроки сносят с кия "москву", не говоря об "американке" НЕ ИНТЕРЕСНО. Борьба в игре ДОЛЖНА быть.
О,да тут явная клиника!Хабиб надо принимать лекарства,причем срочно,бросай всё и к психиатру. Или просто общаться не с кем?
Напрасно затронул, потому что постоянная смена бесконечного числа позиционных комбинаций шаров на столе не является существенной и не вызывает интереса автора, так как является наиболее скучной частью бильярда.
Виталию большое спасибо за клип: это одна из самых моих любимых песен Высоцкого! :)))
Для Pittt
Готов согласиться, что позиционная игра представляет не меньший интерес чем атакующая(кладка). Но для ИГРОКА, а не для ЗРИТЕЛЯ ! Мы же рассуждаем о спортивной игре, а СПОРТ (игровой вид) не для спортсменов (игроков), а для зрителей. В комерческой сводке затяжные тактические покатушки вполне уместны, а на телеэкране они неформат. И если мы хотим, чтобы РБ развивался и в нём появились деньги, кроме зрителей их никто не даст. То есть телеигра(спортивная) на Русском Бильярде обязана быть зрелищной, то есть заточена под ЗРИТЕЛЯ, а не под ИГРОКОВ.
#40 - Антон, можем скооперироваться. Вы будете предлагать песни Высоцкого, а мы на их сюжеты писать статьи о бильярде :)
№41
Вы не понимаете моей мысли - бильярд (любой) это и есть позиционная игра. Так называемая атакующая игра, кладка, это средство изменения позиции шаров, абсолютно равнозначное другому средству изменения позиции шаров - отыгрышу. Разница только в решаемых этими средствами задачах - забитый шар сохраняет право удара и, следовательно, должен выполнить задачу изменить позицию так, чтобы повторение забивания шара было наиболее удобно. Отыгрыш теряет право удара и, следовательно, должен выполнить задачу изменить позицию так, чтобы соперник не имел возможности вообще выполнить правильный удар.
Как следствие - единственный интерес в просмотре бильярдных игр в том, чтобы следить за изменением позиции, а также оценивать с этой точки зрения успешность применения вышеозначенных средств игроками ...в течении партии.
К сожалению, видимо не способен понятно излагать свои мысли, о чем также сожалею.
>СПОРТ (игровой вид) не для спортсменов (игроков), а для зрителей
Думаю, не всё так однозначно. Вот взять, к примеру, штангистов: выходит чувачог на помост, там покоится снаряд, вес которого отображается на табло, но никак не "давит" на зрителя. Зритель может верить, а может и не верить, что штанга весит 200 кг. А она может при том же количестве дисков весить 100 кг. Просто диски будут изготовлены из другого металла. Все мы ни раз смеялись, когда в комедиях обыгрывались сцены поднятия штанги каким-нибудь хлюпиком. А здесь зрителю самому не прочувствовать, есть ли вообще вес? Только в момент бросания штанги на помост видно, что она чего-то весит, но опять же, как прочувствовать зрителю у экрана телевизора, что штанга чего-то весит?
>Антон, можем скооперироваться. Вы будете предлагать песни Высоцкого,
>а мы на их сюжеты писать статьи о бильярде :)
М.б. и попробуем. :)))