Статистика
Телеканал «Спорт» в последнее время сделал трансляции русского бильярда одними из приоритетных в своей сетке вещания. И по итогам показанных с сентября 2007 по июнь 2008 года турниров, специалисты Gallup Media составили социально-демографический профиль среднестатистического зрителя. Ранее мы печатали его в сокращении, а теперь появилась возможность полностью опубликовать все выкладки.
% Аудитории | ||
Пол
|
Мужской | 70,31 |
Женский | 29,69 | |
Образование
|
Начальное | 12,10 |
Среднее | 59,63 | |
Высшее | 28,28 | |
Возрастная группа
|
4-9 | 0,71 |
10-15 | 4,52 | |
16-24 | 10,40 | |
25-39 | 22,43 | |
40-54 | 25,94 | |
55-64 | 13,87 | |
65+ | 22,13 | |
Группа дохода
|
Низкий | 24,82 |
Средний | 36,70 | |
Высокий | 38,48 | |
Уровень дохода
|
Нам не хватает денег даже на еду | 2,52 |
Хватает на еду, но покупать одежду мы не можем | 11,85 | |
Хватает на еду и одежду, но мы не можем покупать дорогие вещи | 63,66 | |
Мы можем покупать дорогие вещи, но не можем покупать все, что захотим | 18,98 | |
Полный достаток, не ограничены в средствах | 0,07 | |
Род занятий
|
Руководитель | 3,78 |
Специалист | 17,93 | |
Служащий | 13,68 | |
Рабочий | 15,53 | |
Дошкольник, студент, учащийся | 14,40 | |
Пенсионер, инвалид | 27,13 | |
Безработный, не работающий | 2,09 | |
Домохозяйка, молодая мать | 1,51 | |
Индивидуальный бизнес | 1,57 | |
Владелец, совладелец предприятия | 0,48 | |
другое | 1,90 | |
Отрасль деятельности
|
Торговля, обслуживание, рестораны | 6,62 |
Транспорт, складское хоз-во, связь | 5,21 | |
Финансы, страхование | 0,47 | |
Энергетика | 1,88 | |
Наука, образование, культура | 6,33 | |
Мелиорация, лесничество | 0,02 | |
Строительство, монтаж | 9,63 | |
Производство (промышленность) | 10,65 | |
Право и защита порядка | 0,80 | |
Жилищное и коммунальное хоз-во | 2,38 | |
Государственное и местное управление | 0,29 | |
Здравоохранение | 2,11 | |
Спорт | 0,86 | |
Армия, милиция | 3,43 | |
Другое | 3,96 | |
Не работает | 45,36 | |
Федеральный округ
|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ | 36,31 |
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ | 11,57 | |
ЮЖНЫЙ | 8,56 | |
ПРИВОЛЖСКИЙ | 22,08 | |
УРАЛЬСКИЙ | 9,14 | |
СИБИРСКИЙ | 9,80 | |
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ | 2,53 |
Привлекательность спортивных трансляций телеканала «Спорт» для рекламодателей
Итак, канал «Спорт» а, вместе с ним и спортивные трансляции, являются ярко выраженным зрелищем для мужчин. Женщины составляют всего 28,2% всей аудитории канала «Спорт». Столь ярко выраженного деления по половому признаку не имеет ни один из семнадцати каналов, которые приняли участие в исследовании. Даже на ярко выраженном «женском» канале «Домашний» доля мужской аудитории около 30%. Причём спортивные трансляции больше любят женщины старшего возраста, нежели молодые – 55% зрительниц телеканала «Спорт» старше 45 лет, а 20% - старше 65. Если в категории зрителей «имеющих право голоса», т.е старше 18 лет, доля канала «Спорт» среди всей аудитории составляет 2,16% (десятое место среди семнадцати исследуемых каналов, первая тройка здесь 1 канал, Россия и НТВ), то в той же возрастной категории, но уже только среди мужчин процент поднимается до 3,83, что выводит канал на седьмое место (тройка лидеров без изменений).
Вообще, данные по возрасту «спортивной» аудитории откровенно разочаровывают, так как говорят о невысокой популярности спорта среди молодёжи. Средний возраст аудитории канала составляет 46 лет, причём 71% мужской аудитории старше 35 лет. Одним из ключевых факторов, влияющих на интерес рекламодателей к тому или иному медиа - (и не только) ресурсу, является так называемый «аффинити-индекс» (говоря по-русски, степень привлекательности). В двух словах попытаюсь объяснить суть этого термина. Предположим, крупный автопроизводитель (пусть будет BMW) заинтересован в продвижении на российском рынке новой дорогой модели. Известно, что доля населения, которая может стать потенциальным покупателем – 0,1 %. Но, поскольку общество наше очень неоднородно в финансовом плане, то существуют группы людей, в которых эта доля может равняться тысячным долям процента, а существуют группы, где эта же доля будет составлять 10-20-50%. Так вот, отношение доли потребителей данного товара/услуги среди аудитории телевизионного канала, к доле, существующей в обществе, умноженной на 100%, и будет аффинити -индексом канала. Тем, кто мало что понял из этих объяснений, предлагаю на выбор два варианта – либо посмотреть другие источники по данному вопросу, либо просто принять во внимание, что чем выше аффинити-индекс, тем выше рекламная привлекательность того или иного СМИ.
Для аудитории мужчины старше 18 лет, аффинити-индекс канала «Спорт» составляет 173%, что является вторым показателем среди всех телеканалов, принимавших участие в исследовании после канала 7 ТВ. Это означает, что рекламодателям, продвигающим на рынок продукцию, ориентированную на аудиторию мужчины старше 18 лет, выгодно давать рекламу именно на каналах 7 ТВ и «Спорт».
Чем выше достаток аудитории, тем более популярен телеканал «Спорт», и выше аффинити –индекс. Так, в категории «аудитория с полным достатком», степень привлекательности составляет уже 203% (также второе место, практически наравне с НТВ), а если учитывать только категорию «мужчины с полным достатком», то получаем просто поразительный результат: Аффинити-индекс телеканала «Спорт» в этой категории составляет заоблачные 615% (у ближайшего конкурента по этому показателю, канала НТВ, всего 225%).
Отсюда вывод: в настоящее время телеканал «Спорт» является лучшим телеканалом с точки зрения максимально эффективного вложения средств для рекламы товаров, ориентированных на мужчин с высоким достатком (дорогие машины, недвижимость, предложения турагентств, придумывать можно до бесконечности).