Наш сайт уже сообщал о том, что на чемпионате мира в Санкт-Петербурге прошла регистрация и жеребьёвка участников. Вопросы вызывает следующий момент. Чемпионат проводится согласно Положения, опубликованному на официальном сайте Европейского комитета по пирамиде. В этом положении в разделе «участники» чётко определён источник формирования состава чемпионата, согласно которому, каждая из стран-участниц имеет определённую квоту на участие.
Не будем в очередной раз останавливаться на попытках привлечения заведомо «мёртвых душ» из таких экзотических для русского бильярда стран, как Дания, Италия, Румыния, Чехия, Франция, Уэльс, Польша, тем более то несколько игроков из совсем небильярдных стран всё-таки приехали. Дело в другом. В попытках набрать необходимое, ранее заявленное количество участников (у женщин, кстати, это так и не удалось), организаторы пошли на нарушение собственного же положения и, очевидно, записывали всех, кто был под рукой (или точно знал, что надо будет оказаться под этой самой «рукой»). И добро бы только россиян (добавлено сверх квоты двое мужчин и двое женщин), в конце концов, это обычная мировая практика, когда места недоехавших спортсменов занимают представители страны-организатора. Но, включение сверх квот игроков других стран – похоже, это ноу-хау организаторов питерского чемпионата. Сверх квоты допущены два беларуса (мужчина и женщина), один литовец, один финн, одна украинка (Мирослава Паламарь (Павлович), приехавшая на турнир вмесите с мужем, Евгением, и неожиданно оказавшаяся в числе участниц), один финн и два туркмена. Но если появление литовцев, беларусов и финнов можно объяснить географической близостью к Санкт-Петербургу, благодаря которому непопавшие на чемпионат игроки из этих стран приехали наудачу, надеясь в последний момент попасть в турнирную сетку, то откуда в Питере «лишние» туркмены? Неужели за многие тысячи километров в северную столицу прилетели игроки из этой страны, без гарантий участия в чемпионате?
Вот и напрашивается вывод, что так называемые квоты безбожно раздуты специально (не для кого не стало большой неожиданностью неучастие, например, Грузии) – так как организаторы точно знают, что у них будет большой «недоезд», и всегда можно включить «нужных» людей. Вот только на пользу ли чемпионату мира и всему бильярду такая политика?