Комментарии к новости

Существует ли Русский Бильярд? Если да – что в нём есть нового? (или просто «надоело»)

Существует ли Русский Бильярд? Если да – что в нём есть нового? (или просто «надоело»)

В редакцию "Бильярд Спорта" пришло письмо от читателя, которого зовут Алексей Кеченов. Публикуем его полностью и приглашаем желающих к дискуссии. Также напоминаем, что полемические статьи, присланные нашими читателями, и публикуемые на сайте, выражают мнение исключительно автора, которое может совпадать ...

Прочитать новость

Оставить комментарии


  • №16  Это касается бильярдного спорта пишет 13 Октябрь, 2011 12:39

    Все мировое спортивное (в том числе бильярдный спорт) движение организовано и действует в пределах четкой структуры мировых спортивных организаций. Относительно бильярдного спорта структура организаций, которые занимаются развитием бильярдного спорта в мире построенная следующим образом. Возглавляет данную структуру Всемирная конфедерация бильярдного спорта (World Confederation of Billiards Sports (WCBS), которая входит в состав МОК. В свою очередь, WCBS состоит из трех организации, которые занимаются развитием таких видов бильярда как Карамболь (UMB), Снукер (WSF) и Пул-Пирамида (WPA). Согласно положений Устава WPA, ассоциация состоит из континентальных членов, в том числе и из Европейской федерации лузного бильярду (EPBF). По условиям Устава EPBF, членами этой организации являются национальные федерации стран Европы, при чем, только одного члена из страны может быть признано членом EPBF. 1998 года в г. Тайпей (Тайвань), дисциплину «Пирамида» было признано в качестве дисциплины «Пул». Для содействия развитию интереса к дисциплине «Пирамида» в мире был сформирован Международный комитет по Пирамиде(г. Москва) и утверждены руководящие принципы для него. Согласно Руководящим принципам для МКП, он действует до той поры, когда «Пирамида» приобретет уверенность и получит признание во всем мире, тогда сама WPA будет содействовать последующему развитию «Пирамиды» вместе с другими дисциплинами «Пул» (Глава 2 п. 2). Согласно положений п.1 Гл.3 Руководящих принципов - МКП является рабочим комитетом WPA, и потому в нем отсутствует прямое членство национальных федерации. Вместе с тем, МКП имеет право получать членские взносы в размерах утвержденных WPA, от национальных федераций которые занимаются развитием дисциплины «Пирамида». Но, уплата членских взносов в МКП не предоставляет членства в WPA. Для Европейских стран членство в WCBS,WPA - через EPBF.
    Если упорно настаивать на Русском бильярде,то согласно законодательству РФ национальные виды спорта - виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации;исходя из этого в Кемеровской области возможно осуществить мечту любителей Русского бильярда!

  • №17  Вор-чун пишет 13 Октябрь, 2011 15:48

    Локтеву и Ко.
    Как уже не раз повторялось, своими высказываниями и предположениями (иногда довольно резкими и необоснованными) вы отталкиваете от себя потнециальных партнёров или сторонников. Всем понятно, что своих денег у вас нет на СТРАТЕГИЮ, так что будьте лоялны к тем у кого они есть (владельцы БК или меценаты миллионеры), идите и просите денег и доказывайте им прибыльность вашей СТАТЕГИИ, иначе как Алина правильно выразилась будете посланы (может и не вслух) всегда и везде.

  • №18  Алексей К. пишет 13 Октябрь, 2011 18:47

    Алине: Просвящаю... С 2001 по 2003 г. проходили турниры МПЛРБ, если вы ориентируетесь в русском бильярде, то вам должны быть известны такие игроки: Соснин, Созыкин, Гальянц, Бузоев, Амфидиади, Садриев,Винокур, Анищенко, Григорьев, ну и др. это всё участники МПЛРБ... Спросите Паламаря, Осминина, Пащинского, Тарнавецкого, Кузьмина, Багировых будут ли они учавствовать в турнирах МПЛРБ, в случае возобновления её спортивной деятельности, я уверен ответ будет однозначным-ДА!

  • №19  Сергей. пишет 13 Октябрь, 2011 19:21

    для №18 Алексей К. пишет 13 Октябрь, 2011 18:47
    За такие призовые конечно будут играть http://www.billiardsport.ru/news/6893 только проблема, нету этих призовых.
    И заметьте во всём виноваты: владельцы клубов, ФБСР, МКП и т.д.
    Почитал статьи г-на Локтева сложилось впечатление,что ему все должны, что то дать.
    Ещё и столами решили поторговать удачно:
    4. Финалы и полуфиналы предварительных туров и финальный турнир 32 сильнейших игроков проводятся только на столах серии «Профессиональная лига» (патент № 2073322, А.М. Манюгин).http://www.billiardsport.ru/news/6893.

  • №20  Алексей К. пишет 13 Октябрь, 2011 20:00

    Да, владельцы клубов виноваты в том, что они абсолютно инертны, мечтают о прибыли и скулят, что в клубы не идет народ (а для чего, попить водки?). ФБСР,МКП - в дикой некомпетентности и ретрогадстве (развиваем только какой-то любительский бильярд, отметаем все новое в сторону). В отношении столов Манюгина: ну не может Автоваз сделать болид ни для Формулы-1, ни для других более менее серьезных авто-соревнований. И столы фабрики Старт, с которыми мы сталкиваемся регулярно и везде - уровень Автоваза. Вот и необходимо привлекать Манюгина для организации производства бильярдного оборудования для профессиональных соревнований.Он то уж точно сможет.

  • №21  Хабиб пишет 14 Октябрь, 2011 00:44

    Истерика автора топика не на пользу ни Локтеву, ни Манюгину, ни Русскому Бильярду в целом.
    Хотя вопрос - Существует ли Русский Бильярд ? Если да – что в нём есть нового? - имеет место быть. И ответы имеются. Чтобы их получить, вместо истерики и шапкозакидательских лозунгов, необходимо переосмыслить новейшую историю РБ (за последние 15-20 лет) в контексте мирового развития бильярда и РБ в частности. Развёрнуто я это сделал в своих статьях на сайте ЛЛБ. Здесь же выскажу кратко, только тезисы.

    1. Русский Бильярд начал независимо развиваться на территории Российской империи практически одновременно с другим видом лузного бильярда - английским, и одновременно с развитием безлузного французского бильярда. И значительно раньше американского лузного бильярда- Пула. Номера на шарах - изобретение русских. Разноцветные шары были присущи всем видам бильярда и появились с возникновением бильярда как настольной игры вообще.

    2. Развитие безлузного французского бильярда (карамболя) шло по пути совершенствования техники ударов и пренебрегало тактическими возможностями игры.

    3. Развитие лузного английского бильярда (кэннон-снукер) шло по пути совершенствования тактических возможностей игры при достаточно высоком требуемом для игры уровне владения техникой ударов.

    4. Развитие лузного американского бильярда (пула) шло по законам бизнеса и привело к значительному снижению требуемого для игры уровня владения техникой ударов и упрощению тактических возможностей игры (в большинстве игр).

    5. Развитие лузного Русского Бильярда шло по пути совершенствования техники ударов (чёткий контроль обоих шаров при ударе - при сыгрывании ПШ в строгую лузу с деланием карамболя битком по третьему шару в дореволюционной игре "5 шаров с карамболями"). И в то же время по пути совершенствования тактических возможностей игры (тактика игры с пронумерованными шарами в дореволюционной "малой русской пирамиде", и с дополнительными разноцветными шарами в "большой русской пирамиде" и в "винте").

    6. Но после революции развитие Русского Бильярда круто изменило направление. Появилась глупейшая "американка", напрочь отвергающая тактику. Незаказная игра любым шаром привела к легальности сыгрывания случайных шаров (дураков), что автоматически привело к легальности сыгрывания свояка. Начала развиваться техника сыгрывания своих шаров. Мастеровые игроки, справедливо недовольные недопустимо большим влиянием случайности на исход встречи в "американку", придумали "московскую/сибирскую", позаимствовав из дореволюционной умной "малой русской пирамиды" правило игры одним шаром и правило ввода битка в игру после его сыгрывания. Это привело к возникновению технического приёма "скатки битка с рук", а также францзов, свояков через лоб и др. То есть к дальнейшему совершенствованию техники сыгрывания своих шаров. Однако "московская", хоть и в меньшей мере чем "американка", тактически и технически примитивна по сравнению с дореволюционными играми, так как в ней , по большому счёту, достаточно контролировать один биток. К тому же она однообразна из-за приёма "скатки битка с рук", одним которым можно закончить партию с кия.

    7. Новейший 20-ти летний период развития РБ можно назвать периодом бизнеса. Развитие диктовалось фирмами-производителями бильярдного оборудования, главы которых (Соколов, Барсков, Кобленц и пр.) и возродили спортивную структуру РБ. Как и 130 лет назад в Америке с Пулом, это привело к стремительно росту популярности РБ, привлечению молодёжи и "размножению" одарённых игроков, объективному росту технического мастерства. Также как и в Америке это сопровождалось упрощением инвентаря, а именно применением карамбольного резинового профиля, формирующего слабые, легко проминаемые губы луз (по сути - увеличение створов луз). Это вызвало тенденцию сыгрывать шары не точностью, а силой ударов, что вкупе с малой тактической наполненностью таких игр как "американка" и "московская", характеризует современный Русский Бильярд.

    8. Отдельно отмечу, что "вливание" спортивной составляющей Русского Бильярда (Пирамиды в лице МКП-ЕКП) в мировую Пуловскую организацию WPA в качестве его подвида, унизительно для Русского бильярда, имеющего более старую историю. Полагаю, мотивом был всё тот же бизнес, получение преференций от зарубежных производителей бильярдного инвентаря и комплектующих в обмен на доступ на постсоветский необъятный рынок. Развитие Пула в России на фоне кризиса в РБ, в свете вышесказанного не случайно.

    9. Необходимо отметить, что дальнейшее развитие Русского Бильярда невозможно без привлечения средств массовой инфорации, в первую очередь телевидения и Интернета. Но для этого необходимо, чтобы игра на Русском Бильярде была ЗРЕЛИЩНА. Только тогда она будет собирать зрительские рейтинги, что привлечёт рекламодателей, а следом и серьёзных медиа-бизнесменов, желающих создать самоокупаемый проект и неизбежно вынужденных для этого инвестировать в создание профессиональной лиги игроков.

    10. Зрелищность Русского Бильярда для телепросмотра широким кругом непосвящённых зрителей, это новая задача, ранее не стоявшая. Чтобы сохранить самобытность и узнаваемость Русского Бильярда, необходимо оставить неизменными его коренные, отличительные черты, а именно :12 фут размер стола, 68-70мм размер шаров, строгость луз и легальность сыгрывания своего шара.
    Дополнительными инструментами для придания зрелищности могут быть :
    - разноцветные шары
    - необезличенный, креативный вид игроков
    - информационное сопровождение на экране (счёт и пр.)
    - Комментарий профессионала бильярда и шоумена
    - Элементы шоу перед трансляцией и возможно в процессе

    Но главное - чтобы была борьба. Партии с кия убивают зрелищность. Игра на экране должна быть проста для зрителя (в смысле контроля правил), и сложна для игрока (в смысле исполнения). Хороший пример тому - 3х-бортный карамболь. Обоим этим требованиям удовлетворяет уменьшение шаров на столе с 16 до 5-6. максимум 10.

    11. В последнее время появилась и зарекомендовала себя разновидность длинной американки с продолжением до 15 шаров в партии. Хороша она тем, что в ней есть концовки с малым количество шаров, где начинает появляться тактическая борьба. Если играть не с 15-шаровой пирамидой, а с 9- шаровым ромбом, то зрелищность и сложность игры возрастает .

    12. О создании ЗРЕЛИЩНЫХ игр для Русского Бильярда с цветными шарами я много писал, в то числе и в статьях на сайте ЛЛБ. Это на мой взгляд весьма злободневная задача.

  • №22  korall пишет 14 Октябрь, 2011 01:35

    Виталий, безусловно, получилось кратко

  • №23  Вор-чун пишет 14 Октябрь, 2011 02:08

    Партия с кия убивает зрелищность - это сильно сказано! Это ж каким надо быть дармовым и сладким и ничего не смыслить (как ты играешь мы уже видели... лучше б не видели)в игре, чтоб такое сказануть...

  • №24  Хабиб пишет 14 Октябрь, 2011 09:16

    Вор-чуну : Расслабьтесь, я и не рассчитывал, что Вы поймёте хотя бы половину из мной сказанного. :-))
    Потому, что ИСТИННАЯ ЗРЕЛИЩНОСТЬ как раз для "дармовых и сладких", более того, даже не держащий кий в руках. И им, смотреть, как один с лёгкостью раскладывает шарики по лузам, а второй сидит на стульчике, совсем не интересно. А сильно "смыслящие в игре", правда без сапога на голове как у Вас, по ту сторону экрана.

  • №25  Алексей К. пишет 14 Октябрь, 2011 11:31

    К диалогу Хабиба с Вор-чуном: Теоретические изыски это конечно здорово... Ни каких истерик: Характер у меня нордический, стойкий. Могу доказать при личной встрече. Я высказал своё мнение, оно было немного эмоционально... готов поддержать Локтева во всех его начинаниях и продолжениях, что касается Русского бильярда. Вор-чун плохо, что переходишь на личности в некорректной форме, но по сути ты прав: Партии с кия украшают и Русский бильярд, и снукер! Много ли найдется таких людей на планете, которые могут сделать 147 в снукере и 15 с кия в Русском? На сим заканчиваю...

  • №26  Сергей пишет 14 Октябрь, 2011 14:06

    Да уж не мало людей, которые 15 шаров могут дать.
    Вопрос только для чего это.
    Так баловство.

  • №27  Вор-чун пишет 14 Октябрь, 2011 14:58

    Тот, кто не в состоянии сложить 8 или 15 с кия всегда утверждает, что не в этом мастерство, не в этом красота. Хабиб, поставь щёчку на угол и скати туда всю пирамиду, тогда будешь иметь право голоса о мастерстве и красоте, а пока ты туда закатишь 1 максимум 2 шара рассуждать, что партия с кия это не есть красиво, а американка не игра - некорректно как минимум. Американка (особенно длинная) - это высший пилотаж для пирамидчика, как по кладке, так и по отыгрышу. Для зрителя другой игры и не будет. Насколько я люблю Москву, но смотреть могу ровно 10-15 мин, да и то, если Сталев или Паламарь или кто-то другой харизматичный играет. Любимые матчи в Америку именно те, где кол-во партий с кия зашкаливает (например недавний финал на кубке Независимости Украины - первых 7 партий были сыграны с кия)или Сталев, скатывающий по 19-20 шаров Анищенко или Арчвадзе или Гиви или Паате. То есть с моей точки зрения, Американка единственная игра, которую имеет смысл развивать на ТВ.

  • №28  Хабиб пишет 14 Октябрь, 2011 19:47

    №27 Вор-чун писал :
    ...поставь щёчку на угол и скати туда всю пирамиду, тогда будешь иметь право голоса о мастерстве и красоте... Американка (особенно длинная) - это высший пилотаж для пирамидчика, как по кладке, так и по отыгрышу. Для зрителя другой игры и не будет. Насколько я люблю Москву, но смотреть могу ровно 10-15 мин, да и то, если Сталев или Паламарь или кто-то другой харизматичный играет....

    Ага. А чтобы разбираться в живописи я должен написать Мону Лизу. :-))))) Снимите сапог с головы и не страдайте спердобитием.

    Как же не будет другой игры ? Уже есть - снукер, карамболь, даже пул, в конце концов. Или Вы собрались запретить зрителям их смотреть ? :-)))))

    Уж если Вы, такой неравнодушный к Русскому Бильярду, не можете его смотреть, то что говорить о простых. непосвящённых обывателях ? так что Вы лишний раз подтверждаете мои слова о незрелищности совреенныхигр на Русском Бильярде.

  • №29  Вор-чун пишет 15 Октябрь, 2011 01:03

    Тот кто может написать (или скопировать) Мону Лизу разбирается в живописи на порядок выше, чем ты!

  • №30  Михаил пишет 15 Октябрь, 2011 13:15

    Полностью согласен! Никифоров убица русского бильярда, велосепедистам он не пригодился, а здесь - в бильярде задержался.Всё и всех он держит в своих ручонках (от Завального до начинающих спортсменов) - лишь бы удержать власть и копейки, которые ему присылают большие дяди. Владельцы клубов - лохи, - не видят своей выгоды в объединении и организации межклубных турниров и лиги. Локтев, конечно, энтузиаст известный. - но один в поле не воин... - вечно один хочет что то крутануть... - но он далеко (в сибирской тайге) - от центров, поэтому коммуникации и не будет. Я всё жду когда старой советской спорт мафии (ВСЕЙ) в лице Никифора поджопник дадут! Да жаль, не до них власти... - вот они и процветают на гниении совдеповского спорта.