Существует ли Русский Бильярд? Если да – что в нём есть нового? (или просто «надоело»)
В редакцию "Бильярд Спорта" пришло письмо от читателя, которого зовут Алексей Кеченов. Публикуем его полностью и приглашаем желающих к дискуссии. Также напоминаем, что полемические статьи, присланные нашими читателями, и публикуемые на сайте, выражают мнение исключительно автора, которое может совпадать ...
Виталий!
Не согласен я в той части суждений, которые обращены ко мне. Зритель не оценит как раз ту борьбу, которую мы понимаем в широком, да и узком смысле этого слова. Зритель оценить забитую горку шаров как то, что он, зритель, не сможет сделать ни-ког-да! Это и будет оценено по достоинству. А борьба двух умов в современных реалиях, где всё происходит мгновенно, большинству не интересна. Или Вы видели зашкаливающий рейтинг шахматных трансляций?! И кому смешно, когда соперник футбольной Барселоны видит мяч у себя в ногах в среднем процентов 30 игрового времени? И то, половину из этих минут он, соперник Барселоны, ничего осмысленного с мячом сделать не может! Ответ знаете какой? Никому не смешно - все тупо смотрят на искусство, а на соперника всем наплевать! Так вот, человек, который несет партию с кия в современном мире воспринимается обывателем, как профессионал. А великолепные отыгрыши Сталева, кромен него самого, и то - с большой натяжкой, нужны только паре сотен человек в этой стране. И всё. А Вы можете писать что угодно. Телевизионный рейтинг - вот отображение, пусть и псевдо, но всё таки реальной картины происходящего.
И можно я тихонько, без привлечения широкого спектра масс, позволю себе заметить Вам о некоторых, мягко говоря, неточностях! Дело в том, уважаемый Валерий, что в метании копья результаты вдвое не упали. Они упали процентов на десять-пятнадцать, не более. Чувствуете разницу?! А ограничения ввели из соображений безопастности окружающих. Вы что-нибудь подобное предстовляете себе в бильярде? Случай с Кузей и главой ФБС Ульяновска и Никифорова В.П. не в счёт...
И в заключении сделаю вывод: главное не борьба, а зрелищность. И не надо путать два этих понятия. Так как бильярд, а не программа "Время"...
№47
Черемисин пишет 19 Октябрь, 2011 05:52
Посел прочтения собственного поста добавлю ещё вот что - в современном бильярде зрелищность не исключает борьбы, а вот наоборот...
Программа Время, как пример, приведена была не столь удачно, соглашусь. Борьбы там никогда не было и нет. Зрелищности тоже. Лучшим примером может служить Дом-2! Но там нет ни того, ни другого.
№48
Хабиб пишет 19 Октябрь, 2011 13:30
Черемисин !
Вы, полагаю, согласны, что мерилом успешности вида спорта является его зрелищность. Очевидно, что бильярд не для стадионов и речь можно вести только о теле-зрелищности. Позволю себе процитировать мои размышления о красоте бильярда, опубликованные мною на сайте ЛЛБ :
*************************************
Бильярд - Ремесло или Искусство ?
Трансляции Снукера смотрят миллионы людей, многие из которых снукерный стол вживую ни разу не видели. Что удерживает их у телевизора ? Полагаю то же, что и заставляет человека слушать музыку, разглядывать картину, читать книгу, то есть удовольствие от восприятия чьего-либо творчества. Притом, несомненно, что для этого объект потребления должен нести ощущение красоты, гармонии, то есть обладать тем, что называется «искусство». Произведение этого искусства за бильярдным столом (картину) пытаются создать профессиональные игроки. Для них игра, это в первую очередь ремесло, технические и тактические приёмы (краски на холсте), как и нюансы правил (композиция картины) им хорошо известны и натренированны.
Слагаемые красоты бильярда.
Из чего складывается ошущение красоты, гармонии произведения искусства ? Несомненно, цвета красок и сами по себе несут эстетическое содержание. Так в музыке минорный лад ассоциируется с лирической, грустной окраской, в то время как мажорный с весёлой, торжественной. Эстетическую нагрузку также несут пропорции картины, её составных частей, в музыкальной гармонии это соответствует соотношениям главных ступеней лада (тоники, доминанты, субдоминанты). Но это всего лишь средства, которыми умело пользуется талантливый художник. Главное в создании красоты – умение передать движение, настроение, вызвать ассоциации у зрителя, его эмоции.
Также и красота бильярдного поединка складывается из нескольких составляющих : эстетичной визуализации (внешний облик инвентаря и игроков), совершенства и разнообразия технических и тактических приёмов (палитра красок), совершенства инвентаря и соответствия ему правил игры (гармония пропорций картины), но главное - в динамизме борьбы (настроение картины). Именно интрига противоборства в первую очередь удерживает зрителя при просмотре трансляции бильярда.
*************************************
Что же мы имеем в РБ ?
16 белых шаров и примитивные (для игрока) правила, по сути затрудняющие просмотр зрителю, так как предугадать выбор игрока не просто.
Внешний вид игроков - под копирку.
Чем выше мастерство игроков, тем больше партий с кия, то есть меньше борьбы. Негармонично это. Примерно то же самое, что Барселону с Реалом заставить играть до первого забитого гола.
А горка шаров сыгранных 14-летним юношей совсем не вызывает восхищения. Скорее это создаёт обманчивое впечатление простоты игрового процесса.
Вот юный Крыжановский вынес 16-ти летнего "старичка" чемпиона мира Ливаду. По мне так грустно это. И говорит о кризисе ИГРЫ в РБ.
А вот Дик Ясперс в свои 46 лет стал в этом году чемпионом мира в третий раз. По трёхбортному карамболю. И имеет лучший показатель в истории по средней серии за турнир, равной 5 очков.
Почувствуйте разницу, что называется.
№49
Кеченов А. пишет 19 Октябрь, 2011 16:44
Черемисину и Хабибу.
- Да не согласен я.- Что, с Энгельсом или с Каутским?- С обоими...
Господа хорошие, красота и искусство игры - это в первую очередь искусство внесенное промоутером, менеджером, организатором. В футболе не забивают ни одного мяча за матч - смотрим. В баскетболе 200 мячей - тоже смотрим. В волейболе, теннисе близкое фиксированному кол-ву мячей - смотрим. Дартс - три дротика, одно и тоже движение. Кому интересно и нужно? Пришел Барри Хирн, организовал призовые, сделал шоу и стали смотреть миллионы телезрителей. Совершенствовать игру надо, развивать, менять правила в сторону увеличения зрелищности, но и преемственность необходима. Русский бильярд у нас на генетическом уровне. Так что правы оба... от части.
Виталий!
Не согласен я в той части суждений, которые обращены ко мне. Зритель не оценит как раз ту борьбу, которую мы понимаем в широком, да и узком смысле этого слова. Зритель оценить забитую горку шаров как то, что он, зритель, не сможет сделать ни-ког-да! Это и будет оценено по достоинству. А борьба двух умов в современных реалиях, где всё происходит мгновенно, большинству не интересна. Или Вы видели зашкаливающий рейтинг шахматных трансляций?! И кому смешно, когда соперник футбольной Барселоны видит мяч у себя в ногах в среднем процентов 30 игрового времени? И то, половину из этих минут он, соперник Барселоны, ничего осмысленного с мячом сделать не может! Ответ знаете какой? Никому не смешно - все тупо смотрят на искусство, а на соперника всем наплевать! Так вот, человек, который несет партию с кия в современном мире воспринимается обывателем, как профессионал. А великолепные отыгрыши Сталева, кромен него самого, и то - с большой натяжкой, нужны только паре сотен человек в этой стране. И всё. А Вы можете писать что угодно. Телевизионный рейтинг - вот отображение, пусть и псевдо, но всё таки реальной картины происходящего.
И можно я тихонько, без привлечения широкого спектра масс, позволю себе заметить Вам о некоторых, мягко говоря, неточностях! Дело в том, уважаемый Валерий, что в метании копья результаты вдвое не упали. Они упали процентов на десять-пятнадцать, не более. Чувствуете разницу?! А ограничения ввели из соображений безопастности окружающих. Вы что-нибудь подобное предстовляете себе в бильярде? Случай с Кузей и главой ФБС Ульяновска и Никифорова В.П. не в счёт...
И в заключении сделаю вывод: главное не борьба, а зрелищность. И не надо путать два этих понятия. Так как бильярд, а не программа "Время"...
Посел прочтения собственного поста добавлю ещё вот что - в современном бильярде зрелищность не исключает борьбы, а вот наоборот...
Программа Время, как пример, приведена была не столь удачно, соглашусь. Борьбы там никогда не было и нет. Зрелищности тоже. Лучшим примером может служить Дом-2! Но там нет ни того, ни другого.
Черемисин !
Вы, полагаю, согласны, что мерилом успешности вида спорта является его зрелищность. Очевидно, что бильярд не для стадионов и речь можно вести только о теле-зрелищности. Позволю себе процитировать мои размышления о красоте бильярда, опубликованные мною на сайте ЛЛБ :
*************************************
Бильярд - Ремесло или Искусство ?
Трансляции Снукера смотрят миллионы людей, многие из которых снукерный стол вживую ни разу не видели. Что удерживает их у телевизора ? Полагаю то же, что и заставляет человека слушать музыку, разглядывать картину, читать книгу, то есть удовольствие от восприятия чьего-либо творчества. Притом, несомненно, что для этого объект потребления должен нести ощущение красоты, гармонии, то есть обладать тем, что называется «искусство». Произведение этого искусства за бильярдным столом (картину) пытаются создать профессиональные игроки. Для них игра, это в первую очередь ремесло, технические и тактические приёмы (краски на холсте), как и нюансы правил (композиция картины) им хорошо известны и натренированны.
Слагаемые красоты бильярда.
Из чего складывается ошущение красоты, гармонии произведения искусства ? Несомненно, цвета красок и сами по себе несут эстетическое содержание. Так в музыке минорный лад ассоциируется с лирической, грустной окраской, в то время как мажорный с весёлой, торжественной. Эстетическую нагрузку также несут пропорции картины, её составных частей, в музыкальной гармонии это соответствует соотношениям главных ступеней лада (тоники, доминанты, субдоминанты). Но это всего лишь средства, которыми умело пользуется талантливый художник. Главное в создании красоты – умение передать движение, настроение, вызвать ассоциации у зрителя, его эмоции.
Также и красота бильярдного поединка складывается из нескольких составляющих : эстетичной визуализации (внешний облик инвентаря и игроков), совершенства и разнообразия технических и тактических приёмов (палитра красок), совершенства инвентаря и соответствия ему правил игры (гармония пропорций картины), но главное - в динамизме борьбы (настроение картины). Именно интрига противоборства в первую очередь удерживает зрителя при просмотре трансляции бильярда.
*************************************
Что же мы имеем в РБ ?
16 белых шаров и примитивные (для игрока) правила, по сути затрудняющие просмотр зрителю, так как предугадать выбор игрока не просто.
Внешний вид игроков - под копирку.
Чем выше мастерство игроков, тем больше партий с кия, то есть меньше борьбы. Негармонично это. Примерно то же самое, что Барселону с Реалом заставить играть до первого забитого гола.
А горка шаров сыгранных 14-летним юношей совсем не вызывает восхищения. Скорее это создаёт обманчивое впечатление простоты игрового процесса.
Вот юный Крыжановский вынес 16-ти летнего "старичка" чемпиона мира Ливаду. По мне так грустно это. И говорит о кризисе ИГРЫ в РБ.
А вот Дик Ясперс в свои 46 лет стал в этом году чемпионом мира в третий раз. По трёхбортному карамболю. И имеет лучший показатель в истории по средней серии за турнир, равной 5 очков.
Почувствуйте разницу, что называется.
Черемисину и Хабибу.
- Да не согласен я.- Что, с Энгельсом или с Каутским?- С обоими...
Господа хорошие, красота и искусство игры - это в первую очередь искусство внесенное промоутером, менеджером, организатором. В футболе не забивают ни одного мяча за матч - смотрим. В баскетболе 200 мячей - тоже смотрим. В волейболе, теннисе близкое фиксированному кол-ву мячей - смотрим. Дартс - три дротика, одно и тоже движение. Кому интересно и нужно? Пришел Барри Хирн, организовал призовые, сделал шоу и стали смотреть миллионы телезрителей. Совершенствовать игру надо, развивать, менять правила в сторону увеличения зрелищности, но и преемственность необходима. Русский бильярд у нас на генетическом уровне. Так что правы оба... от части.