Невероятный марафон под названием турнир на кубок клуба «Империя» в Уссурийске завершен. Забив в начале седьмого утра решающий шар финала в шестой партии при счете 7:7, победителем третьего кубка «Империи» стал Александр Сидоров, он же «Бухарский», широко известный в клубах обеих российских столиц ...
Бильярд по недаразумению является спортом от силы лет 25!! и всё. И никогда ранее не был спортом. Азартная игра или развлечение, как хотите, но ток не спорт!! -Это касается сути ИГРЫ. Игры кабацкой, игры НА ДЕНЬГИ для ИГРОКОВ. На щелобаны -для всех остальных, под пивко. Неужели так трудно это понять. Может это и грустно, но увы, такой СМЫСЛ этой ИГРЫ, не высоко_художественный, не для тв (хотя если покер интересен по тв..) ИГРЫ увлекательной, со СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКОЙ - не от того, что есть фбс, а со спортивным подходом к тренировочному процессу. Но суть именно - на деньги для игроков (или под пивко как развлечение)
Уссурийский турнир и формат супер!
№32
Pittt пишет 03 Октябрь, 2012 07:57
Абстрактная "зрелищность" к спорту не имеет никакого отношения (если только это не "Мисс Бильярд" в вечерних туалетах) - зрителю всегда интересен исключительно его маз, причем не только в материальном выражении. Хотя именно в материальное выражение интересно для развития спорта. Поскольку в СССР спортивное букмекерство отсутствовало - финансирование спорта было исключительно государственным. А основной источник дохода, основанный непосредственно на принципе спортивного состязания - недоступен.
№33
Сергей пишет 03 Октябрь, 2012 08:08
для №4 наблюдатель пишет 01 Октябрь, 2012 11:38
Мы наверно с вами разные турниры смотрели?
Кто приехал кроме Сидорова?
№34
!!!!!!! пишет 03 Октябрь, 2012 09:34
Георгий Иванович Катаев, жму Вашу руку.Не останавливайтесь на своём пути!
№35
Хабиб пишет 03 Октябрь, 2012 10:22
Каша у многих в голове. Давайте отделять мух от котлет. Суть любого спорта это состязание. Человек состязался с незапамятных времён, без натяжки можно сказать что это врожденный инстинкт, возможно берущий корни от инстинкта продолжения рода и вытекающего из него состязания за обладание самкой.))Любое состязание зрелищно в той или иной мере, именно потому, что и у зрителя имеется тот же самый инстинкт, и восприятие состязания других его удовлетворяет. Олимпийские игры Древней Греции, бои гладиаторов Древнего Рима, рыцарские турниры средневековья, силачи и борцы цирков шапито, всё это прообразы будущих спортивных состязаний - зрелищ.
Другой инстинкт присущий всем животным это стремление играть, то есть моделировать понарошку возможные жизненные ситуации, действия. Инстинкт ярко проявляется в детском возрасте, но и с годами он не исчезает и требует удовлетворения. Именно на этом основано стремление человека смотреть кино, театральные представления, игры других, в том числе спортивные.
Как я уже отметил, слово "спорт" берёт корни от слова обозначающего игру, развлечение.
Условно можно разделить спорт на спорт высших достижений, направленный на демонстрацию максимально возможных проявлений человеческих качеств (быстрее, выше, сильнее и т.д.) и игровые виды спорта, где достижения не абсолютные, а только по отношению к другому.
Итак, массовый, любительский спорт по сути это деятельность направленная на удовлетворение инстинктов соревнующихся - инстинкта соперничества и инстинкта игры.
А что-же тогда профессиональный спорт ?
Как я уже писал, профессия - это социально значимая деятельность человека, то есть деятельность полезная для общества. Какая же польза обществу от занятия спортом других? Да всё та же - зрелище, удовлетворение инстинктов (состязания и/или игры) зрителей при просмотре состязания и/или игры спортсменов.
Вернёмся к нашим баранам - к бильярду.))
Очевидно, что бильярд это игра в которой гармонично сочетается состязание соперников во владении инвентарём (по сути физическими навыками) с состязанием их интеллектов (понимания законов движения шаров, воображения, предвидения, психологии). Трудно найти более универсальную и при этом недорогостоящую игру. Разве что шахматы на бегу. )))
Состязательная и игровая основа бильярда очевидна, поэтому его принадлежность к спорту по определению, несомненна.
Другое дело, может ли быть бильярд профессиональным спортом? Это зависит от того достаточный ли потенциал зрелищности у процесса игры на бильярде, чтобы удерживать внимание зрителя, удовлетворять его инстинкты соперничества и игры. Пример снукера нам показывает что может. Смотрят снукер по всему миру, и даже те, кто кия в руках не держал и снукерный стол в глаза не видел. Но далеко не сразу это стало так. А только после того, как уровень мастерства соревнующихся достиг достаточно высокого уровня и восприятие игры стало гармоничным по многим составляющим параметрам зрелищности.
Для сравнения приведу аналогию с футболом : удовольствие от просмотра игры дворовых команд и команд сборных стран кардинально отличается. Потому первые любители, а вторые профессионалы.
Может ли быть Русский Бильярд достаточно зрелищным, чтобы удерживать внимание простых непосвящённых зрителей и стать профессиональным? Может! Но для этого ему надо меняться именно в этом направлении, в направлении увеличения зрелищности. А потенциально в инвентаре Русского Бильярда для зрелищности есть немало. Зрелищность кладки в строгие лузы выше, чем зрелищность кладки на снукерном столе. Тем более зрелищность кладки свояков, двигающихся по криволинейным траекториям. Совсем не зазорно заимствовать в Русский Бильярд из карамболя зрелищность трёхбортных карамболей, благо их теория(брильянтовые системы)давно и подробно разработаны. Из снукера без проблем можно заимствовать принцип неравноценности шаров, постановки снукера и серийной кладки, тем более что эти принципы наши - русские, только забытые за 150 лет. Главная проблема - удалить из Русского Бильярда незрелищные элементы, появившиеся за последнее столетие периода деградации Русского Бильярда. Я говорю о вводе с рук битка, игре без битка любым шаром, возможности строить серии ударами без КОНТРОЛЯ ДВУХ ШАРОВ - основе зрелищности бильярдной игры.
Вот, функционер от Хабаровской ФБС пишет, обращаясь ко мне, что он "за развитие бильярда как вида спорта, но не как шоу ... Вы, что развиваете бильярдный спорт? Если это так то Вам должно быть прекрасно известно, что любой спорт ни коим образом не зависит от зрителей, кроме массовых видов спорта, которые получают прибыли с собранных стадионов. ...А спорт финансируется не за счёт зрителей а за счёт спонсоров."
Тем самым давая понять, что он против становления Русского Бильярда массовым спортом, становления его профессиональным. Ему лучше ходить с протянутой рукой по спонсарам , а опосля бить себя в грудь, дескать какой я молодец. И чем он отличается от руководства ФБСР, занимающегося тем же?
№36
А.В. пишет 03 Октябрь, 2012 10:37
Да хабиб конкретный олень северный!!!!вобще ни чего не понимает!!!!чистый тупень
№37
бильярдист пишет 03 Октябрь, 2012 10:45
Хабиб не пиши больше свои терады,в них нет ни какого смысла!!!смешно читать,такой демагог,сразу понятно-ни в чем не разбираеться!!!!!в голове дыра!!!!
№38
Чужой пишет 03 Октябрь, 2012 10:52
Георгий Катаев!!!респект!!!все по сути!!!!а хабиб,вобще не понимает о чем пишет!!!!в бильярде точно не разбирается и в нынешней ситуации тоже!!!!
№39
Pittt пишет 03 Октябрь, 2012 11:01
Мне больше нравится другое определение "профессии":
"A profession is a vocation founded upon specialized educational training, the purpose of which is to supply objective counsel and service to others, for a direct and definite compensation (!), wholly apart from expectation of other business gain."
№40
Черчилль пишет 03 Октябрь, 2012 11:01
Народ, здравый смысл в словах Хабиба , как ни крути, есть.Чтоб зритель смотрел, ему должно быть интересно, сейчас интересно смотреть РБ, только людям которые в нем что то понимают, нет строгой очередности сыгрывания шаров, один цвет шаров и т.д. и т.п. не будет зрителей, не будет денег в РБ.
№41
свой пишет 03 Октябрь, 2012 11:14
В голове у этого человека хабиба вообще ни чегонет!!!!тем более здравого смысла!!!!набор слов!!!
№42
Черчилль пишет 03 Октябрь, 2012 11:38
№42 Почему смотреть снукер интересней чем РБ?
№43
Сергей пишет 03 Октябрь, 2012 11:39
для №29 Георгий Катаев пишет 03 Октябрь, 2012 01:15
Прочитал Ваш пост и вот мои мысли:
Вы пишите:
1. "Вы, что развиваете бильярдный спорт? Если это так то Вам должно быть прекрасно известно, что любой спорт ни коим образом независит от зрителей, кроме массовых видов спорта, которые получают прибыли с собранных стадионов. Шоу программы да зависят от зрителей -согласен. А спорт финансируется не за счёт зрителей а за счёт спонсоров. А знаете ли Вы откуда они берутся?"
Во первых,обратимся к определению "спонсорства".
Спонсор — индивидум или группа, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера. Спонсирование может быть договорным, обмениваться на рекламирование с целью популяризации товара или юридического лица.
Например, спонсор может обеспечивать покупку или аренду оборудования для известного спортсмена или спортивной команды в обмен на демонстрацию его торговой марки на обмундировании этого спортсмена или команды. Спонсор тем самым зарабатывает рейтинг, а поддерживаемый зарабатывает деньги или иные материальные выгоды.
Нет зрителей,нет популяризации, так что напрямую зависит от зрителей.
2." "Если настоящий спортсмен-профессионал это артист демонстрирующий зрелищность игры зрителям за зарплату и возможную премию, то катала это игрок, задача которого выиграть деньги, рискуя при этом проиграть свои. Катале не важен процесс игры, тем более её зрелищность, ему важен результат" А если спортсмен после турника катает на деньги с заведомо слабым соперником-это не катала????"
"Заведомо слабый соперник" уж точно знает спортсмена и если встаёт играть на деньги с ним, то просто он готов отдать какое то кол-во ден. знаков за возможность поиграть скажем с А. Паламарём.
А с каталами сложней, их как правило знают в узких кругах, а как они умеют прикинуться не умеющими играть,всем известно. Так что не корректное сравнение.
3. "А мы с Хабаровска отправляем на соревнования спортсменов и на полном пансионе это делаем, да не дёшево получается. Что касается развития бильярдного спорта то пока наша ФБСР не привлекёт телевиденье и вообзе масштабно на начнёт работать со СМИ то о развитии на уровне РОССИИ можно забыть."
Не Вы одни отправляете, с Сибири то же не дёшево.(что делать страна у нас большая).
Нет зрителей,нет рекламы, нет телевиденья.(опять к зрителям вернулись).
4."Да и ёщё какая федерация может сказат, что у неё спортсмены получают зар. плату. А мы можем."
Поверьте платят зарлаты и не одна.
5. " Спорт-это когда изнурительные треннировки, порой через боль и слёзы но в конце этого пути долгожданная победа. Если уважаемые ШОУМЕНЫ Вы Хотите из руского бильярда сделать посмешище то далайте своё ШОУ для публики которая в бильярде ничего несмыслит, но зато даёт деньги для очередного Вашего Шоу."
Да тренируйтесь на здоровье, кто Вам мешает.
Что ВЫ, шоу,шоу, Хабиб вроде использовал термин "НЕДОСТАТОЧНО ЗРЕЛИЩНО", а это согласитесь разные вещи.
Что касаемо Вашего турнира, хороший призовой, игроков привезли, но к спорту это не имеет ни какого отношения. Представьте в каком виде спорта соревнуешься до 6 утра, а в 10 утра опять соревноваться.
Ответьте сами себе "Если бы Вам позвонили Ваши спортсмены с Краснодара и сказали бы, уже 4 утра,а у нас ещё игра,что бы Вы сказали".
Как то так.
№44
Pittt пишет 03 Октябрь, 2012 11:39
Черчиль #41, зрителю очередность сыгрывания шаров, их цвет и трехбортные карамболи не интересны и не будут интересны никогда (что определенный интерес представляет только для профессионалов, специализирующихся в данной области). Зрителю интересно только кто из соперников одержит победу - потому что у каждого зрителя есть свой интерес на определенного игрока-соперника (по каким-то своим личным причинам - может быть это его родственик или просто понравился цвет волос). Уважаемый Хабиб живет в иллюзиях о небывалой зрелищности бильярда в самое себя, хотя легко убедиться насколько нуден, скучен и абсолютно не зрелищен процесс бильярдной игры, абстрагированный от непосредственно играющего - достаточно ознакомиться с комментариями снукерной отечественной зрительской аудитории.
№45
Черчилль пишет 03 Октябрь, 2012 12:11
№45, что я имел ввиду писав про цвет шаров и очередность. Пул , снукер имеют очередность сыгрывания шаров(номера пул( в большинстве игр), цвет снукер(цветной-красный)зрителю понятна работа головы и качество исполнения удара(выход, отыгрыш) у нас американка (самая тв игра по моему)выглядит как безумные хлопки по лузам, хотя мы то с Вами понимаем, что каждый удар делается не просто так( подбои , переводы и т.д.) чтоб ее стало интересно смотреть ВСЕМ, необходимо провести ОГРОМНУЮ работу по подготовке трансляции и стоит это больших денег. Именно это я имел ввиду в посте на который Вы ссылаетесь.
Бильярд по недаразумению является спортом от силы лет 25!! и всё. И никогда ранее не был спортом. Азартная игра или развлечение, как хотите, но ток не спорт!! -Это касается сути ИГРЫ. Игры кабацкой, игры НА ДЕНЬГИ для ИГРОКОВ. На щелобаны -для всех остальных, под пивко. Неужели так трудно это понять. Может это и грустно, но увы, такой СМЫСЛ этой ИГРЫ, не высоко_художественный, не для тв (хотя если покер интересен по тв..) ИГРЫ увлекательной, со СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКОЙ - не от того, что есть фбс, а со спортивным подходом к тренировочному процессу. Но суть именно - на деньги для игроков (или под пивко как развлечение)
Уссурийский турнир и формат супер!
Абстрактная "зрелищность" к спорту не имеет никакого отношения (если только это не "Мисс Бильярд" в вечерних туалетах) - зрителю всегда интересен исключительно его маз, причем не только в материальном выражении. Хотя именно в материальное выражение интересно для развития спорта. Поскольку в СССР спортивное букмекерство отсутствовало - финансирование спорта было исключительно государственным. А основной источник дохода, основанный непосредственно на принципе спортивного состязания - недоступен.
для №4 наблюдатель пишет 01 Октябрь, 2012 11:38
Мы наверно с вами разные турниры смотрели?
Кто приехал кроме Сидорова?
Георгий Иванович Катаев, жму Вашу руку.Не останавливайтесь на своём пути!
Каша у многих в голове. Давайте отделять мух от котлет. Суть любого спорта это состязание. Человек состязался с незапамятных времён, без натяжки можно сказать что это врожденный инстинкт, возможно берущий корни от инстинкта продолжения рода и вытекающего из него состязания за обладание самкой.))Любое состязание зрелищно в той или иной мере, именно потому, что и у зрителя имеется тот же самый инстинкт, и восприятие состязания других его удовлетворяет. Олимпийские игры Древней Греции, бои гладиаторов Древнего Рима, рыцарские турниры средневековья, силачи и борцы цирков шапито, всё это прообразы будущих спортивных состязаний - зрелищ.
Другой инстинкт присущий всем животным это стремление играть, то есть моделировать понарошку возможные жизненные ситуации, действия. Инстинкт ярко проявляется в детском возрасте, но и с годами он не исчезает и требует удовлетворения. Именно на этом основано стремление человека смотреть кино, театральные представления, игры других, в том числе спортивные.
Как я уже отметил, слово "спорт" берёт корни от слова обозначающего игру, развлечение.
Условно можно разделить спорт на спорт высших достижений, направленный на демонстрацию максимально возможных проявлений человеческих качеств (быстрее, выше, сильнее и т.д.) и игровые виды спорта, где достижения не абсолютные, а только по отношению к другому.
Итак, массовый, любительский спорт по сути это деятельность направленная на удовлетворение инстинктов соревнующихся - инстинкта соперничества и инстинкта игры.
А что-же тогда профессиональный спорт ?
Как я уже писал, профессия - это социально значимая деятельность человека, то есть деятельность полезная для общества. Какая же польза обществу от занятия спортом других? Да всё та же - зрелище, удовлетворение инстинктов (состязания и/или игры) зрителей при просмотре состязания и/или игры спортсменов.
Вернёмся к нашим баранам - к бильярду.))
Очевидно, что бильярд это игра в которой гармонично сочетается состязание соперников во владении инвентарём (по сути физическими навыками) с состязанием их интеллектов (понимания законов движения шаров, воображения, предвидения, психологии). Трудно найти более универсальную и при этом недорогостоящую игру. Разве что шахматы на бегу. )))
Состязательная и игровая основа бильярда очевидна, поэтому его принадлежность к спорту по определению, несомненна.
Другое дело, может ли быть бильярд профессиональным спортом? Это зависит от того достаточный ли потенциал зрелищности у процесса игры на бильярде, чтобы удерживать внимание зрителя, удовлетворять его инстинкты соперничества и игры. Пример снукера нам показывает что может. Смотрят снукер по всему миру, и даже те, кто кия в руках не держал и снукерный стол в глаза не видел. Но далеко не сразу это стало так. А только после того, как уровень мастерства соревнующихся достиг достаточно высокого уровня и восприятие игры стало гармоничным по многим составляющим параметрам зрелищности.
Для сравнения приведу аналогию с футболом : удовольствие от просмотра игры дворовых команд и команд сборных стран кардинально отличается. Потому первые любители, а вторые профессионалы.
Может ли быть Русский Бильярд достаточно зрелищным, чтобы удерживать внимание простых непосвящённых зрителей и стать профессиональным? Может! Но для этого ему надо меняться именно в этом направлении, в направлении увеличения зрелищности. А потенциально в инвентаре Русского Бильярда для зрелищности есть немало. Зрелищность кладки в строгие лузы выше, чем зрелищность кладки на снукерном столе. Тем более зрелищность кладки свояков, двигающихся по криволинейным траекториям. Совсем не зазорно заимствовать в Русский Бильярд из карамболя зрелищность трёхбортных карамболей, благо их теория(брильянтовые системы)давно и подробно разработаны. Из снукера без проблем можно заимствовать принцип неравноценности шаров, постановки снукера и серийной кладки, тем более что эти принципы наши - русские, только забытые за 150 лет. Главная проблема - удалить из Русского Бильярда незрелищные элементы, появившиеся за последнее столетие периода деградации Русского Бильярда. Я говорю о вводе с рук битка, игре без битка любым шаром, возможности строить серии ударами без КОНТРОЛЯ ДВУХ ШАРОВ - основе зрелищности бильярдной игры.
Вот, функционер от Хабаровской ФБС пишет, обращаясь ко мне, что он "за развитие бильярда как вида спорта, но не как шоу ... Вы, что развиваете бильярдный спорт? Если это так то Вам должно быть прекрасно известно, что любой спорт ни коим образом не зависит от зрителей, кроме массовых видов спорта, которые получают прибыли с собранных стадионов. ...А спорт финансируется не за счёт зрителей а за счёт спонсоров."
Тем самым давая понять, что он против становления Русского Бильярда массовым спортом, становления его профессиональным. Ему лучше ходить с протянутой рукой по спонсарам , а опосля бить себя в грудь, дескать какой я молодец. И чем он отличается от руководства ФБСР, занимающегося тем же?
Да хабиб конкретный олень северный!!!!вобще ни чего не понимает!!!!чистый тупень
Хабиб не пиши больше свои терады,в них нет ни какого смысла!!!смешно читать,такой демагог,сразу понятно-ни в чем не разбираеться!!!!!в голове дыра!!!!
Георгий Катаев!!!респект!!!все по сути!!!!а хабиб,вобще не понимает о чем пишет!!!!в бильярде точно не разбирается и в нынешней ситуации тоже!!!!
Мне больше нравится другое определение "профессии":
"A profession is a vocation founded upon specialized educational training, the purpose of which is to supply objective counsel and service to others, for a direct and definite compensation (!), wholly apart from expectation of other business gain."
Народ, здравый смысл в словах Хабиба , как ни крути, есть.Чтоб зритель смотрел, ему должно быть интересно, сейчас интересно смотреть РБ, только людям которые в нем что то понимают, нет строгой очередности сыгрывания шаров, один цвет шаров и т.д. и т.п. не будет зрителей, не будет денег в РБ.
В голове у этого человека хабиба вообще ни чегонет!!!!тем более здравого смысла!!!!набор слов!!!
№42 Почему смотреть снукер интересней чем РБ?
для №29 Георгий Катаев пишет 03 Октябрь, 2012 01:15
Прочитал Ваш пост и вот мои мысли:
Вы пишите:
1. "Вы, что развиваете бильярдный спорт? Если это так то Вам должно быть прекрасно известно, что любой спорт ни коим образом независит от зрителей, кроме массовых видов спорта, которые получают прибыли с собранных стадионов. Шоу программы да зависят от зрителей -согласен. А спорт финансируется не за счёт зрителей а за счёт спонсоров. А знаете ли Вы откуда они берутся?"
Во первых,обратимся к определению "спонсорства".
Спонсор — индивидум или группа, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера. Спонсирование может быть договорным, обмениваться на рекламирование с целью популяризации товара или юридического лица.
Например, спонсор может обеспечивать покупку или аренду оборудования для известного спортсмена или спортивной команды в обмен на демонстрацию его торговой марки на обмундировании этого спортсмена или команды. Спонсор тем самым зарабатывает рейтинг, а поддерживаемый зарабатывает деньги или иные материальные выгоды.
Нет зрителей,нет популяризации, так что напрямую зависит от зрителей.
2." "Если настоящий спортсмен-профессионал это артист демонстрирующий зрелищность игры зрителям за зарплату и возможную премию, то катала это игрок, задача которого выиграть деньги, рискуя при этом проиграть свои. Катале не важен процесс игры, тем более её зрелищность, ему важен результат" А если спортсмен после турника катает на деньги с заведомо слабым соперником-это не катала????"
"Заведомо слабый соперник" уж точно знает спортсмена и если встаёт играть на деньги с ним, то просто он готов отдать какое то кол-во ден. знаков за возможность поиграть скажем с А. Паламарём.
А с каталами сложней, их как правило знают в узких кругах, а как они умеют прикинуться не умеющими играть,всем известно. Так что не корректное сравнение.
3. "А мы с Хабаровска отправляем на соревнования спортсменов и на полном пансионе это делаем, да не дёшево получается. Что касается развития бильярдного спорта то пока наша ФБСР не привлекёт телевиденье и вообзе масштабно на начнёт работать со СМИ то о развитии на уровне РОССИИ можно забыть."
Не Вы одни отправляете, с Сибири то же не дёшево.(что делать страна у нас большая).
Нет зрителей,нет рекламы, нет телевиденья.(опять к зрителям вернулись).
4."Да и ёщё какая федерация может сказат, что у неё спортсмены получают зар. плату. А мы можем."
Поверьте платят зарлаты и не одна.
5. " Спорт-это когда изнурительные треннировки, порой через боль и слёзы но в конце этого пути долгожданная победа. Если уважаемые ШОУМЕНЫ Вы Хотите из руского бильярда сделать посмешище то далайте своё ШОУ для публики которая в бильярде ничего несмыслит, но зато даёт деньги для очередного Вашего Шоу."
Да тренируйтесь на здоровье, кто Вам мешает.
Что ВЫ, шоу,шоу, Хабиб вроде использовал термин "НЕДОСТАТОЧНО ЗРЕЛИЩНО", а это согласитесь разные вещи.
Что касаемо Вашего турнира, хороший призовой, игроков привезли, но к спорту это не имеет ни какого отношения. Представьте в каком виде спорта соревнуешься до 6 утра, а в 10 утра опять соревноваться.
Ответьте сами себе "Если бы Вам позвонили Ваши спортсмены с Краснодара и сказали бы, уже 4 утра,а у нас ещё игра,что бы Вы сказали".
Как то так.
Черчиль #41, зрителю очередность сыгрывания шаров, их цвет и трехбортные карамболи не интересны и не будут интересны никогда (что определенный интерес представляет только для профессионалов, специализирующихся в данной области). Зрителю интересно только кто из соперников одержит победу - потому что у каждого зрителя есть свой интерес на определенного игрока-соперника (по каким-то своим личным причинам - может быть это его родственик или просто понравился цвет волос). Уважаемый Хабиб живет в иллюзиях о небывалой зрелищности бильярда в самое себя, хотя легко убедиться насколько нуден, скучен и абсолютно не зрелищен процесс бильярдной игры, абстрагированный от непосредственно играющего - достаточно ознакомиться с комментариями снукерной отечественной зрительской аудитории.
№45, что я имел ввиду писав про цвет шаров и очередность. Пул , снукер имеют очередность сыгрывания шаров(номера пул( в большинстве игр), цвет снукер(цветной-красный)зрителю понятна работа головы и качество исполнения удара(выход, отыгрыш) у нас американка (самая тв игра по моему)выглядит как безумные хлопки по лузам, хотя мы то с Вами понимаем, что каждый удар делается не просто так( подбои , переводы и т.д.) чтоб ее стало интересно смотреть ВСЕМ, необходимо провести ОГРОМНУЮ работу по подготовке трансляции и стоит это больших денег. Именно это я имел ввиду в посте на который Вы ссылаетесь.