Виталий «Хабиб» Архипов: описание особенностей игры «Четвертак»
Виталий «Хабиб» Архипов в продолжение темы о созданной им игре «Четвертак» рассуждает о тактических особенностях игры.Нетрудно заметить, что за основу взята тактика старой русской игры «Малая русская пирамида». Но по сравнению с ней в «Четвертаке» добавлено сыгрывание свояков ...
Оставляю в стороне тактические особенности игры, вероятно, глубоко изученные автором (хотя смешение в одном целом "лузной" игры и карамболей вызывает сомнения), но мимо заключительной части пройти трудно. Такое ощущение, что Хабиб специально вызывает "огонь на себя", выдавая, мягко говоря, сомнительную идею чуть ли не за аксиому. "Я полагаю, вряд ли найдутся несогласные с тем, что в настоящее время наивысшее мастерство управления шарами на бильярдном столе демонстрируют мастера трёхбортного карамболя" - Виталий, назови хотя бы одного человека, кто с этим согласится. Неужели ты не в курсе, что общепринятая вершина бильярдного мастерства - снукер?
Ну а по поводу матча Бломдаль-Рейс - типичная "подгонка под ответ". Использовать случайно найденный в сети никого ни к чему не обязывающий товарищеский матч для доказательства своей идеи - минимум, несерьезно.
№2
Особое мнение пишет 02 Март, 2013 15:38
Не соглашусь ни с Хабибом ни с Коралом. Для меня лично вершина бильярдного мастерства - это Американка на русском столе. Эта игра объединяет в себе все возможные на всех бильярдных играх элементы.
Московка - ограничение, бить только одним шаром, карамболь - нет кладки чужих, нет кладки свояков, снукер - нет свояков.
№3
Хабиб пишет 02 Март, 2013 15:43
korall, я действительно ставлю мастерство карамболистов выше снукерного. И считать иначе не вижу ни малейших объективных оснований. А посмотрев, с какой лёгкостью Бломдаль вычесал "Бату"(гения пула) в его коронную игру, всякие сомнения рассеялись. Принимать же в расчёт субъективные мнения фанатов снукера типа Вас, наивно считающих что оно "общепринято", нессерьёзно.
К тому же карамболь намного ближе к РБ чем снукер. И по требуемой точности удара для результативности, и по энергетике удара, так как по массе и размеру карамбольный шар наиболее близок к русскому. И сама бортовая игра совсем не чужда Русскому Бильярду(не путать с пирамидой !)Вспомните русские игры "5 шаров с карамболями", "русские фишки", в которых прицельные удары от 2-3 бортов обычное дело.
Так что идея моя не сомнительная, а вполне обоснованная. Не согласны ? Аргументируйте. А вот этого пафоса, апелялции ко мнению "всех" не надо, оставьте это тупорогим анонимам.))
№4
Pittt пишет 02 Март, 2013 15:58
Снукер не вершина бильярдного мастерства - просто игра, эффективно сочетающая в себе большинство элементов лузного бильярда (кладку, выход, маскирование шаров, подбой).
Вершин мастерства достигают люди, а не игры - удар кием по битку в любой игре выполняется одинаково (везде присутствует выбор точки соударения наклейки с битком, размера удара и прочее).
№5
Хабиб пишет 02 Март, 2013 16:27
Pittt, совершенно верно. И в новости я говорю не о играх, а о мастерах игр. И призываю русских мастеров не отставать в мастерстве от зарубежных. И для этого не надо играть в их игры на ихнем инвентаре. Не меньшее мастерство можно демонстрировать на нашем инвентаре и в нашей игре.
№6
Сергей пишет 02 Март, 2013 16:49
Хабиб пишет 02 Март, 2013 15:43 "А посмотрев, с какой лёгкостью Бломдаль вычесал "Бату"(гения пула) в его коронную игру".
Все флипинцы мягко говоря 9 не долюбливают, да и за игру не считают.
№7
Хабиб пишет 02 Март, 2013 19:52
Блин. Ещё один "филиппинец" от имени всех рекёт.)))
Коронная потому, что мировая слава к Рейесу пришла как раз от побед в 9-ку.
№8
Сергей пишет 02 Март, 2013 22:09
А вы там побывайте, всё увидите, всё поймёте.
№9
Ilya пишет 02 Март, 2013 23:08
Да не нужно ничего придумывать. Американка до 10 побед - лучше не бывает.
Изменить правила отыгрыша и всё будет отлично, плюс отсуствие серийного разбоя.
Посмотрите Сталев-Соснин - американка просто красота.
А все эти четвертаки, снукеры - скучная херня.
Прошу прощения. :)
Снукер не люблю, хотя многие от него тащаться. Единственная красота - это когда кому-нибудь ставят отыгрыш (снукер). Красиво.
А в чем причина - правила отличные.
Измените правила в русском и всё изменится.
Москва без дураков, например, по старым правилам одна мало интересная игра. Вообще любая игра без флюков - скучна, ибо в игре всегда должно быть место удачи.
№10
korall пишет 03 Март, 2013 18:54
Пару замечаний.
1)Основополагающая идея Хабиба - отсутствие в русском бильярде зрелищной (по его мнению) игры является главной причиной его нынешнего бедственного положения.
2)Из этого вытекает тезис: самое главное, создать зрелищную игру, как создадим - ситуация наладится.
3)Самым зрелищным, по мнению Хабиба, является карамболь.
4)Исходя из первых трех пунктов, логично предположить, что раз карамболь самый зрелищный, там все круто и с деньгами, и вообще со всем. А что на деле? Весьма низкие призовые (4800 евро за победу на чемпионате мира - Тарновецкий бы плакал), по сути всего четыре официальных турнира в год (ЧМ + 3 этапа КМ), только существование коммерческого турнира Мастерс (100 тысяч евро общий призовой) несколько скрашивает картину. Вероятно, общая сумма призовых в русском бильярде превышает карамбольные. Но, самое главное, в карамболь не идет молодежь, практически не обновляется элита. Вероятно, Хабиб возразит, что причина в том, что в карамболь надо учиться играть лет 30 - но, такое объяснение, скорее, от лукавого...
Выходит, либо карамболь не лидер по зрелищности (напомню, что по версии Хабиба зрелищность прямо пропорциональна сложности), либо зрелищность/сложность игры не находится в зависимости от общего, в первую очередь, финансового состояния игры.
Как следствие, может все-таки все беды русского бильярда не от якобы отсутствия зрелища, а от комплекса других проблем?
По поводу системы определения чемпиона. В спортивном мире множество различных успешных систем. Но любое предложение такого рода мертво и бессмысленно вне привязки к финансам. Есть деньги/спонсоры - можно взять и выбрать систему. А в чем смысл переписывать системы из других видов, рисовать зональные турниры, без "финансовой подкладки"?
№11
korall пишет 03 Март, 2013 18:56
Виталий, ты пишешь: "А вот этого пафоса, апелляции ко мнению "всех" не надо, оставьте это тупорогим анонимам" - ну так начни с себя: "Я полагаю, вряд ли найдутся несогласные с тем, что в настоящее время наивысшее мастерство управления шарами на бильярдном столе демонстрируют мастера трёхбортного карамболя." - разве это не апелляция к мифическому мнению "всех"?
№12
bersh пишет 03 Март, 2013 23:06
Руслан, а если я придумаю игру на русском бильярде, ты напишешь о ней? :)
№13
Хабиб пишет 03 Март, 2013 23:31
Да, мой оптимизм по поводу вменяемости бильярдных болельшиков не оправдался.(( Нашёлся таки один "несогласный с тем, что в настоящее время наивысшее мастерство управления шарами на бильярдном столе демонстрируют мастера трёхбортного карамболя", а именно небезызвестный фанат снукера korall. )) Только вот он почему то не указал, какое такое супер-пупер мастертво в управлении шарами демонстрируют топовые снукеристы, чтобы у карамболистов челюсть отвисла? И почему это в артистическом бильярде, где демонстрируют наивысшее мастерство управления шарами в основном представители карамбольной и пуловской школы, а вот представителей снукерной школы как то не густо,да и есть ли вообще? Я ни одного не знаю.
Вообще то я почти не слежу за современным снукером, поэтому могу чего то свежего не знать. Знаю что перескок в снукере запрещён, удар массе наклонённым кием в снукере я не разу ни видел(поправьте меня если что).
Мне вот интересно, найдётся ли ещё хоть один граматей, который скажет, что снукеристы владеют шарами лучше карамболистов?
Теперь по поводу замечаний korall-а.
1. Нынешнее бедственное положение Русского Бильярда(не путать с Пирамидой!) началось не сегодня, и даже не после революции 1917г. А где-то в конце 1800-ых - начале 1900-х, и я об этом писал ранее. Началось оно с того, что русские игры "уходя в народ" начали деградировать. Стала забываться "5 шаров с карамболями", "Малая русская пирамида 71 очко" деградировать в "Пирамиду счётом шаров"(Шведку по нынешнему). А после революции(ликвидации/изгнания носителей бильярдной культуры ) тенденция к регрессу ускорилась. Шведка превратилась в Американку(любым по любому). Чуть позже стал легальным свояк и поэтому неизбежно стал легальным "дурак" - ещё один гвоздь в грышку гроба РБ. Игра на бильярде из искусства превратилась в ремесло катал. Появилась Московская и о Малой русской пирамиде стали забывать даже мастера-сторожилы. Конец 20-го века породил Невку, большего идиотизма в Русском Бильярде можно добиться только разрешив сыгрывать холостые шары. Но для Пирамиды эта игра в самый раз. ))
Поэтому, идея Хабиба не в том, что "отсутствие в русском бильярде зрелищной игры является главной причиной его нынешнего бедственного положения". Моя идея в том, что необходима новая, зрелищная игра возвращающая нас к корням, традициям Русского Бильярда, и в тоже время учитывающая достижения развития мирового бильярда за те 100 с лишним лет что РБ находится в упадке.
2.Новая игра сама по себе ничего не изменит. Но она способна изменить отношение игроков к смыслу игры на бильярде, дать им понять, что необходимый для истинного мастерства бильярдный кругозор гораздо шире, чем им кажется. Что пословицу "сыграл дуплета-семья раздета" придумал дилетант в бильярде. И что сыграть штаны на две лузы или трёхбортный карамболь с одновременным сыгрыванием прицельного шара, это никакой не "космос", а просто грань мастерства, плод целенаправленных тренировок. А вот когда это понимание придёт и даст результаты, тогда и можно будет говорить о возрождении Русского Бильярда.
3. Да, самым зрелищным является Трёхбортный карамболь. Это если просто взять один удар из каждой игры и сравнить. Поспорить разве что может удар на две лузы на Русском Бильярде. Только вот в карамболе серии по 3-5 очков обычное дело, а на русском "штаны" в игре два раза подряд - фантастика. И это как раз говорит о лучшем мастерстве управления шарами у карамболистов. И это же говорит о некоторой ущербности трёхбортного карамболя - практически полного отсутствия в нём тактики. И об этом я тоже писал ранее.
Не использовать при создании современной игры на РБ зрелищность удара трёхбортным карамболем, проверенную столетием недальновидно, а по мне так попросту глупо. Другие виды бильярда заимствовали из русского в 19-ом веке вне всякого сомнения.
4. Смешно слышать о главенствующей роли финансов в профессиональном спорте от редактора журнала, то есть редактора Бильярдспорта Руслана Кориненко. Кому, как не ему, ПРООФЕССИОНАЛЬНОМУ жрналисту, подвизающемуся на бильярдной ниве, понимать, что всё финансовое благополучие журнала зависит только от читателей. Никакой спонсор, никакой рекламодатель не вложит в журнал ни копейки, если будет понимать что его никто не читает. Так и профессиональном спорте, без зрителей он мёртв.
№14
korall пишет 03 Март, 2013 23:50
Для bersh - напишу, конечно
№15
korall пишет 03 Март, 2013 23:56
Виталий, на мой взгляд, ты не ответил ни на одно мое замечание, текст так, ни о чем. Насчет "нашелся один несогласный" - попробуй найти сначала хотя бы одного согласного. Кстати, в твои игры пробовали играть довольно серьезные игроки, почему б тебе не привести их мнение? Многим было б интересно. Я пока от игроков видел только скептическое отношение к теме карамболей и дуплетов на русском столе.
Оставляю в стороне тактические особенности игры, вероятно, глубоко изученные автором (хотя смешение в одном целом "лузной" игры и карамболей вызывает сомнения), но мимо заключительной части пройти трудно. Такое ощущение, что Хабиб специально вызывает "огонь на себя", выдавая, мягко говоря, сомнительную идею чуть ли не за аксиому. "Я полагаю, вряд ли найдутся несогласные с тем, что в настоящее время наивысшее мастерство управления шарами на бильярдном столе демонстрируют мастера трёхбортного карамболя" - Виталий, назови хотя бы одного человека, кто с этим согласится. Неужели ты не в курсе, что общепринятая вершина бильярдного мастерства - снукер?
Ну а по поводу матча Бломдаль-Рейс - типичная "подгонка под ответ". Использовать случайно найденный в сети никого ни к чему не обязывающий товарищеский матч для доказательства своей идеи - минимум, несерьезно.
Не соглашусь ни с Хабибом ни с Коралом. Для меня лично вершина бильярдного мастерства - это Американка на русском столе. Эта игра объединяет в себе все возможные на всех бильярдных играх элементы.
Московка - ограничение, бить только одним шаром, карамболь - нет кладки чужих, нет кладки свояков, снукер - нет свояков.
korall, я действительно ставлю мастерство карамболистов выше снукерного. И считать иначе не вижу ни малейших объективных оснований. А посмотрев, с какой лёгкостью Бломдаль вычесал "Бату"(гения пула) в его коронную игру, всякие сомнения рассеялись. Принимать же в расчёт субъективные мнения фанатов снукера типа Вас, наивно считающих что оно "общепринято", нессерьёзно.
К тому же карамболь намного ближе к РБ чем снукер. И по требуемой точности удара для результативности, и по энергетике удара, так как по массе и размеру карамбольный шар наиболее близок к русскому. И сама бортовая игра совсем не чужда Русскому Бильярду(не путать с пирамидой !)Вспомните русские игры "5 шаров с карамболями", "русские фишки", в которых прицельные удары от 2-3 бортов обычное дело.
Так что идея моя не сомнительная, а вполне обоснованная. Не согласны ? Аргументируйте. А вот этого пафоса, апелялции ко мнению "всех" не надо, оставьте это тупорогим анонимам.))
Снукер не вершина бильярдного мастерства - просто игра, эффективно сочетающая в себе большинство элементов лузного бильярда (кладку, выход, маскирование шаров, подбой).
Вершин мастерства достигают люди, а не игры - удар кием по битку в любой игре выполняется одинаково (везде присутствует выбор точки соударения наклейки с битком, размера удара и прочее).
Pittt, совершенно верно. И в новости я говорю не о играх, а о мастерах игр. И призываю русских мастеров не отставать в мастерстве от зарубежных. И для этого не надо играть в их игры на ихнем инвентаре. Не меньшее мастерство можно демонстрировать на нашем инвентаре и в нашей игре.
Хабиб пишет 02 Март, 2013 15:43 "А посмотрев, с какой лёгкостью Бломдаль вычесал "Бату"(гения пула) в его коронную игру".
Все флипинцы мягко говоря 9 не долюбливают, да и за игру не считают.
Блин. Ещё один "филиппинец" от имени всех рекёт.)))
Коронная потому, что мировая слава к Рейесу пришла как раз от побед в 9-ку.
А вы там побывайте, всё увидите, всё поймёте.
Да не нужно ничего придумывать. Американка до 10 побед - лучше не бывает.
Изменить правила отыгрыша и всё будет отлично, плюс отсуствие серийного разбоя.
Посмотрите Сталев-Соснин - американка просто красота.
А все эти четвертаки, снукеры - скучная херня.
Прошу прощения. :)
Снукер не люблю, хотя многие от него тащаться. Единственная красота - это когда кому-нибудь ставят отыгрыш (снукер). Красиво.
А в чем причина - правила отличные.
Измените правила в русском и всё изменится.
Москва без дураков, например, по старым правилам одна мало интересная игра. Вообще любая игра без флюков - скучна, ибо в игре всегда должно быть место удачи.
Пару замечаний.
1)Основополагающая идея Хабиба - отсутствие в русском бильярде зрелищной (по его мнению) игры является главной причиной его нынешнего бедственного положения.
2)Из этого вытекает тезис: самое главное, создать зрелищную игру, как создадим - ситуация наладится.
3)Самым зрелищным, по мнению Хабиба, является карамболь.
4)Исходя из первых трех пунктов, логично предположить, что раз карамболь самый зрелищный, там все круто и с деньгами, и вообще со всем. А что на деле? Весьма низкие призовые (4800 евро за победу на чемпионате мира - Тарновецкий бы плакал), по сути всего четыре официальных турнира в год (ЧМ + 3 этапа КМ), только существование коммерческого турнира Мастерс (100 тысяч евро общий призовой) несколько скрашивает картину. Вероятно, общая сумма призовых в русском бильярде превышает карамбольные. Но, самое главное, в карамболь не идет молодежь, практически не обновляется элита. Вероятно, Хабиб возразит, что причина в том, что в карамболь надо учиться играть лет 30 - но, такое объяснение, скорее, от лукавого...
Выходит, либо карамболь не лидер по зрелищности (напомню, что по версии Хабиба зрелищность прямо пропорциональна сложности), либо зрелищность/сложность игры не находится в зависимости от общего, в первую очередь, финансового состояния игры.
Как следствие, может все-таки все беды русского бильярда не от якобы отсутствия зрелища, а от комплекса других проблем?
По поводу системы определения чемпиона. В спортивном мире множество различных успешных систем. Но любое предложение такого рода мертво и бессмысленно вне привязки к финансам. Есть деньги/спонсоры - можно взять и выбрать систему. А в чем смысл переписывать системы из других видов, рисовать зональные турниры, без "финансовой подкладки"?
Виталий, ты пишешь: "А вот этого пафоса, апелляции ко мнению "всех" не надо, оставьте это тупорогим анонимам" - ну так начни с себя: "Я полагаю, вряд ли найдутся несогласные с тем, что в настоящее время наивысшее мастерство управления шарами на бильярдном столе демонстрируют мастера трёхбортного карамболя." - разве это не апелляция к мифическому мнению "всех"?
Руслан, а если я придумаю игру на русском бильярде, ты напишешь о ней? :)
Да, мой оптимизм по поводу вменяемости бильярдных болельшиков не оправдался.(( Нашёлся таки один "несогласный с тем, что в настоящее время наивысшее мастерство управления шарами на бильярдном столе демонстрируют мастера трёхбортного карамболя", а именно небезызвестный фанат снукера korall. )) Только вот он почему то не указал, какое такое супер-пупер мастертво в управлении шарами демонстрируют топовые снукеристы, чтобы у карамболистов челюсть отвисла? И почему это в артистическом бильярде, где демонстрируют наивысшее мастерство управления шарами в основном представители карамбольной и пуловской школы, а вот представителей снукерной школы как то не густо,да и есть ли вообще? Я ни одного не знаю.
Вообще то я почти не слежу за современным снукером, поэтому могу чего то свежего не знать. Знаю что перескок в снукере запрещён, удар массе наклонённым кием в снукере я не разу ни видел(поправьте меня если что).
Мне вот интересно, найдётся ли ещё хоть один граматей, который скажет, что снукеристы владеют шарами лучше карамболистов?
Теперь по поводу замечаний korall-а.
1. Нынешнее бедственное положение Русского Бильярда(не путать с Пирамидой!) началось не сегодня, и даже не после революции 1917г. А где-то в конце 1800-ых - начале 1900-х, и я об этом писал ранее. Началось оно с того, что русские игры "уходя в народ" начали деградировать. Стала забываться "5 шаров с карамболями", "Малая русская пирамида 71 очко" деградировать в "Пирамиду счётом шаров"(Шведку по нынешнему). А после революции(ликвидации/изгнания носителей бильярдной культуры ) тенденция к регрессу ускорилась. Шведка превратилась в Американку(любым по любому). Чуть позже стал легальным свояк и поэтому неизбежно стал легальным "дурак" - ещё один гвоздь в грышку гроба РБ. Игра на бильярде из искусства превратилась в ремесло катал. Появилась Московская и о Малой русской пирамиде стали забывать даже мастера-сторожилы. Конец 20-го века породил Невку, большего идиотизма в Русском Бильярде можно добиться только разрешив сыгрывать холостые шары. Но для Пирамиды эта игра в самый раз. ))
Поэтому, идея Хабиба не в том, что "отсутствие в русском бильярде зрелищной игры является главной причиной его нынешнего бедственного положения". Моя идея в том, что необходима новая, зрелищная игра возвращающая нас к корням, традициям Русского Бильярда, и в тоже время учитывающая достижения развития мирового бильярда за те 100 с лишним лет что РБ находится в упадке.
2.Новая игра сама по себе ничего не изменит. Но она способна изменить отношение игроков к смыслу игры на бильярде, дать им понять, что необходимый для истинного мастерства бильярдный кругозор гораздо шире, чем им кажется. Что пословицу "сыграл дуплета-семья раздета" придумал дилетант в бильярде. И что сыграть штаны на две лузы или трёхбортный карамболь с одновременным сыгрыванием прицельного шара, это никакой не "космос", а просто грань мастерства, плод целенаправленных тренировок. А вот когда это понимание придёт и даст результаты, тогда и можно будет говорить о возрождении Русского Бильярда.
3. Да, самым зрелищным является Трёхбортный карамболь. Это если просто взять один удар из каждой игры и сравнить. Поспорить разве что может удар на две лузы на Русском Бильярде. Только вот в карамболе серии по 3-5 очков обычное дело, а на русском "штаны" в игре два раза подряд - фантастика. И это как раз говорит о лучшем мастерстве управления шарами у карамболистов. И это же говорит о некоторой ущербности трёхбортного карамболя - практически полного отсутствия в нём тактики. И об этом я тоже писал ранее.
Не использовать при создании современной игры на РБ зрелищность удара трёхбортным карамболем, проверенную столетием недальновидно, а по мне так попросту глупо. Другие виды бильярда заимствовали из русского в 19-ом веке вне всякого сомнения.
4. Смешно слышать о главенствующей роли финансов в профессиональном спорте от редактора журнала, то есть редактора Бильярдспорта Руслана Кориненко. Кому, как не ему, ПРООФЕССИОНАЛЬНОМУ жрналисту, подвизающемуся на бильярдной ниве, понимать, что всё финансовое благополучие журнала зависит только от читателей. Никакой спонсор, никакой рекламодатель не вложит в журнал ни копейки, если будет понимать что его никто не читает. Так и профессиональном спорте, без зрителей он мёртв.
Для bersh - напишу, конечно
Виталий, на мой взгляд, ты не ответил ни на одно мое замечание, текст так, ни о чем. Насчет "нашелся один несогласный" - попробуй найти сначала хотя бы одного согласного. Кстати, в твои игры пробовали играть довольно серьезные игроки, почему б тебе не привести их мнение? Многим было б интересно. Я пока от игроков видел только скептическое отношение к теме карамболей и дуплетов на русском столе.