Виталий «Хабиб» Архипов: описание особенностей игры «Четвертак»
Виталий «Хабиб» Архипов в продолжение темы о созданной им игре «Четвертак» рассуждает о тактических особенностях игры.Нетрудно заметить, что за основу взята тактика старой русской игры «Малая русская пирамида». Но по сравнению с ней в «Четвертаке» добавлено сыгрывание свояков ...
№15 korall писал "Виталий, на мой взгляд, ты не ответил ни на одно мое замечание, текст так, ни о чем. Насчет "нашелся один несогласный" - попробуй найти сначала хотя бы одного согласного. Кстати, в твои игры пробовали играть довольно серьезные игроки, почему б тебе не привести их мнение? Многим было б интересно. Я пока от игроков видел только скептическое отношение к теме карамболей и дуплетов на русском столе."
Вообще то, я не отвечал на вопросы Ваших, korall, замечаний, поскольку их там нет, а комментировал Ваше перевирание (то ли умышленное, то ли по недомыслию) моих рассужденний в заглавной статье.
Зачем же я буду искать согласных со мной ? Вот Вы не согласны - заявили о этом. Правда "забыли" привести аргументы. Найдутся ещё несогласные - пускай заявят. С удовольствием послушаю их аргументы и опровержение моих.
Как же я могу привести мнение "довольно серьёзных игроков" в Вашем журнале ? Вам, редактору, оно сподручнее. Опросите, опубликуйте интервью, пусть они напишут, что бортовая игра на Русском Бильярде это чушь, что дуплеты, карамболи придумали тупые пендосы, а нам, охеренно техничным русским бильярдистам, они не нужны, как и зрелищность игры, нам только призовой фонд побольше нужен, на блюдечке с голубой каёмочкой. )))
По поводу Вашего " А в чем смысл переписывать системы из других видов, рисовать зональные турниры, без "финансовой подкладки"? Есть деньги/спонсоры - можно взять и выбрать систему." Не надо запрягать телегу впереди лошади. Деньги/спонсоры на дороге не валяются, и Вам как редактору это прекрасно известно. Деньги идут туда, где они работают (оборачиваются) так как нужно их владельцу. В противном случае они очень быстро "испаряются". Моё предложение о розыгрыше титула Короля РБ всего лишь показывает, что на русском бильярде можно делать безубыточный бизнес и начать его вполне возможно с весьма малых затрат. Предложенная схема, опробированная в шахматах столетием ранее, лишь подтверждает работоспособность главной идеи : Зрелищность игры выдающихся игроков можно продавать зрителям. Точно также, как можно продавать читателям интересный контент интернет-журнала. И не важно , что деньги платит спонсор/рекламодатель. По сути он оплачивает за читателя доступ к интересущей его информации, взамен получая читательское внимание к "левой" информации, в которой заинтересован спонсор/рекламодатель. Так что Зритель/читатель всему основа, что касается денег.
№19
Pittt пишет 04 Март, 2013 08:58
Хабиб, а вам не приходила мысль оценить зрелищность не путем "взять один удар из каждой игры и сравнить", а оценкой, так сказать, всего игрового процесса? Начиная с установки начальной позиции, разбоя или выставки, формирования позиции шаров и влияния игроков на эту позицию в ходе результативных ударов или отыгрышей.
№20
Хабиб пишет 04 Март, 2013 09:22
Pittt, вот Вам пришла в голову такая мысль, Вы и оцените. Начиная и заканчивая, так сказать. А мы (читатели сайта) почитаем и оценим. И даже поблагодарим и похвалим, если будет за что.))
№21
Pittt пишет 04 Март, 2013 09:52
Я не считаю интересными для читателей сайта мои оценки зрелищности и не собираюсь их публиковать. Ваши, Хабиб, оценки вызывают живейший интерес аудитории. Ну и мне стало любопытно ваше мнение по поводу зрелищности игрового процесса, а не только зрелищности выполнения одного удара внутри его.
№22
Хабиб пишет 04 Март, 2013 10:23
Pittt, а зачем сравнивать зрелищность разных игр, что это даст? Каждая игра зрелищна по своему, в той или иной мере. Также как и каждая игра имеет свои недостатки. Вот составляющие зрелищности разных игр выяснить не помешает, чтобы потом попытаться из них скомбинировать новую, более зрелищную, чем прототипы, игру. И попытаться избежать в ней недостатков игр-прототипов. Что я и сделал. Сможете предложить лучший алгоритм создания или уже готовую игру? Кто ж Вам мешает?
№23
Черчилль пишет 04 Март, 2013 10:29
№21 Pittt пишет 04 Март, 2013 09:52
Я не считаю интересными для читателей сайта мои оценки зрелищности и не собираюсь их публиковать. Ваши, Хабиб, оценки вызывают живейший интерес аудитории. Ну и мне стало любопытно ваше мнение по поводу зрелищности игрового процесса, а не только зрелищности выполнения одного удара внутри его.
Ваше мнение по игровому процессу и зрелищности, для меня гораздо интересней мнения Хабиба,если найдете время, и выложите здесь свои выводы, буду очень признателен.
№24
Pittt пишет 04 Март, 2013 14:20
Но мои рассуждения крайне примитивны. Отбрасывая целевую аудиторию для которой бильярд является источником эстетического удовольствия остается оценивать зрелищность на основе состязательности. Состязательность подразумевает обеспечение равных условий и равных шансов на победу, обеспечение однозначного определения победителя. Особое место следует уделить динамике игрового процесса и разнообразию его элементов. Увы, лично мне в игровом процессе на бильярде известны только результативный удар, отыгрыш, маскирование шаров и подбой - игра, динамично и эффективно сочетающая в своем игровом процессе все эти элементы, имеет право называтся зрелищной.
Например снукер - результативный удар определен, отыгрыш доступен уводом битка на борт, маскирование определено ограниченным выбором прицельного шара, подбой необходим для разрушения взаимно маскирующих друг друга прицельных шаров. Определение победителя однозначно, а затягивание игры отыгрышами до штрафа на последнем черном шаре исключено. Добавление, например, карамболяжа или свояка не допустимо - оба элемента затягивают партию (после их выполнения количество шаров на столе не меняется, а окончание парти определено по факту забивания шаров). Пул 9-ка также сочетает в себе те же элементы, но более динамичен, хотя меньшее количество шаров в меньшей степени создает возможности для маскирования шаров (что компенсировано строгой последовательностью выбора прицельного шара) и упрощает проводку битка.
№25
Интересно пишет 05 Март, 2013 00:30
Интересную игру вы придумали, осталось самое главное - заставить играть в неё. Нужны огромные призовые на всех уровнях! Придумайте теперь - где их взять. Может быть, тогда каталам и пригодяться их артистические навыки)))
№26
С наилучшими пошеланиями пишет 05 Март, 2013 03:18
Хабиб - это судьба (с)
Когда ты уже сдохнешь, ишак?
Корал, неужели кол-во посещений стоит того, чтобы терпеть как он тебя хозина сайта (хорошего сайта) поливает грязью. Сделай регистрацию и забань этого фуфломёта (его тут дырявым прозвали, так кажется оно так и есть)на годик.
Люди же заходят, читают его гамно и складывают впечатление о твоём сайте.
Впрочем, как знаешь.
№27
Черчилль пишет 05 Март, 2013 09:24
№24 Pittt , они не примитивны, они правильны, большинство зрителей снукера, никогда в него не играли и возможно не будут, поэтому это не примитивизм, а прозрачность и понятность огромному числу зрителей, что и создает ту аудиторию которую он имеет.
№28
Хабиб пишет 05 Март, 2013 10:03
№25 Интересно.
А вы читать заглавную новость не пробовали, прежде чем комментировать ? ))))
Я заявляю - не нужны "огромные призовые на всех уровнях" !
Нужен только призовой фонд для одного матча-вызова за звание Короля РБ. То есть для двоих человек - победителю 60% и проигравшему 40%. Плюс затраты на организацию матча : 1 комплект инвентаря(по завершению матча продать с аукциона среди зрителей), арендовать на неделю сравнительно небольшое помещение, устроить пару трибун человек на 300-500. С учётом продаж билетов на каждый день, продажи рекламных мест, права трансляции по ТВ, всё это МОЖНО сделать окупаемым.
Финансовое обеспечение матча-реванша, на который имеет право повергнутый чемпион - это его проблема. Не найдёт денег/спонсоров на его проведение, значит матч-реванша не будет и будь добр участвуй в турнире претендентов, а если не выиграл его, то на следующий год начнёшь с самого низа, с зонального турнира.
Да, поначалу гонорары участников будут невелики, и борьба будет не столько за деньги, сколько за титул. Но если будет зрелищность, то популярность такого шоу будет расти с каждым годом, и гонорары будут увеличиваться. История проведения матчей за шахматную корону говорит именно об этом.
Призовой фонд турнира претендентов делать большим смысла тоже никакого нет, так как стимул только один - победить, а значит гарантировать себе 40% призового фонда в матче вызова за корону РБ. Второе место или последнее разницы нет, и именно поэтому турнир претендентов должен быть именно круговым и с участием Короля РБ. Поэтому достаточно будет возместить затраты участников трнира претендентов на проезд и проживание, а прибыль от продажи билетов, рекламы и прав трансляции турнира претендентов, если такая будет, лучше направить в призовой фонд предстоящего мата за Корону РБ.
Призовой фонд зональных турниров формировать из взносов самих участников и играть их по обычной спортивной сетке (с подвалом с выходом в олимпийку).
№29
Хабиб пишет 05 Март, 2013 11:39
№24 Pittt писал : "...лично мне в игровом процессе на бильярде известны только результативный удар, отыгрыш, маскирование шаров и подбой - игра, динамично и эффективно сочетающая в своем игровом процессе все эти элементы, имеет право называться зрелищной."
Ой ли? Давайте посмотрим в суть. Удар есть необходимое условие игры. Если удара нет, значит либо нет игрового действия, либо игровое действие сопряжено с нарушением правил, к примеру туш шара рукой, кием и пр. Отсюда ещё одно событие игрового процесса не названное Вами - нарушение правил игроком, которое может быть как нечаянным так и умышленным.
Если штрафа нет и удар состоялся, то он может быть либо результативным, либо нет, третьего просто не дано.
Если удар результативный, то возникающая после него позиция шаров может быть как благоприятная для дальнейшего продолжения серии, так и неблагоприятная, может быть и ни то ни сё. Причём благоприятность зависит от индивидуального мастерства игрока, кто-то определённый удар выполняет с результативностью в 90%, а кто-то меньше 50%. При этом благоприятность позиции может как зависеть от предыдущего удара(мы говорим сыграл с выходом), так и не зависеть от предыдущего удара (мы говорим поляна накрыта в американке).
Подбой шаров при результативном ударе может как создавать благоприятную позицию для продолжения серии, так и не создавать её, хотя вероятность первого исхода объективно выше.
Если удар НЕрезультативный, то возникающая после него позиция шаров также может быть как благоприятной для последующего результативного удара соперника, так и неблагоприятная, может быть и ни то ни сё. Причём благоприятность также зависит от индивидуального мастерства соперника, кто-то определённый удар выполняет с результативностью в 90%, а кто-то меньше 50%. При этом благоприятность позиции может как зависеть от предыдущего удара(мы говорим подставился если позиция благоприятная и говорим отыгрался если неблагоприятная), так и не зависеть от предыдущего удара (мы говорим в американке не отыграешься если всё на игре и говорим автоотыгрыш если всё по бортам). Маскирование шаров при нерезультативном ударе может как создавать трудную позицию для правильного удара соперника, так и не создавать её, хотя вероятность первого исхода объективно выше.
Так вот, Вы перечислили некоторые из неизбежно встречающихся в игре событий (результативный удар, отыгрыш, маскирование шаров и подбой) и сделали вывод что игра
зрелищна. В таком случае любая игра должна быть зрелищна, а на деле далеко не так.
А всё потому, что игровые события сами по себе не делают игру зрелищной. Зрелищной игру делает мастерство игроков, то есть их умение создавать благоприятные позиции для себя и неблагоприятные для соперника. Любыми допустимыми в игре способами, в том числе и умышленным нарушением правил.
А также находить в созданных соперником неблагоприятных (по его мнению)для игры позициях благоприятные для себя исходы. А для этого нужны грани мастерства недоступные для соперника. Те, возможности которых он не просчитывает.
А это и есть борьба - основа зрелищности.
№30
Pittt пишет 05 Март, 2013 13:15
Хабиб, вывод о том, что любая игра являетя зрелищной сделали вы в №22. Мои рассуждения не говорят об этом, поскольку зрелищность опредляет не само наличие элемента игрового процесса, но динамичное чередование этих элементов, степень присутствия их в игровом процессе. Мастерство игрока также определяет насколько динамично и в какой степени будут присутствовать эти элементы в игре.
Руслан, а ты будешь на Баттл Баффало?
Руслан, а ты будешь на Баттл Баффало?--- буду
№15 korall писал "Виталий, на мой взгляд, ты не ответил ни на одно мое замечание, текст так, ни о чем. Насчет "нашелся один несогласный" - попробуй найти сначала хотя бы одного согласного. Кстати, в твои игры пробовали играть довольно серьезные игроки, почему б тебе не привести их мнение? Многим было б интересно. Я пока от игроков видел только скептическое отношение к теме карамболей и дуплетов на русском столе."
Вообще то, я не отвечал на вопросы Ваших, korall, замечаний, поскольку их там нет, а комментировал Ваше перевирание (то ли умышленное, то ли по недомыслию) моих рассужденний в заглавной статье.
Зачем же я буду искать согласных со мной ? Вот Вы не согласны - заявили о этом. Правда "забыли" привести аргументы. Найдутся ещё несогласные - пускай заявят. С удовольствием послушаю их аргументы и опровержение моих.
Как же я могу привести мнение "довольно серьёзных игроков" в Вашем журнале ? Вам, редактору, оно сподручнее. Опросите, опубликуйте интервью, пусть они напишут, что бортовая игра на Русском Бильярде это чушь, что дуплеты, карамболи придумали тупые пендосы, а нам, охеренно техничным русским бильярдистам, они не нужны, как и зрелищность игры, нам только призовой фонд побольше нужен, на блюдечке с голубой каёмочкой. )))
По поводу Вашего " А в чем смысл переписывать системы из других видов, рисовать зональные турниры, без "финансовой подкладки"? Есть деньги/спонсоры - можно взять и выбрать систему." Не надо запрягать телегу впереди лошади. Деньги/спонсоры на дороге не валяются, и Вам как редактору это прекрасно известно. Деньги идут туда, где они работают (оборачиваются) так как нужно их владельцу. В противном случае они очень быстро "испаряются". Моё предложение о розыгрыше титула Короля РБ всего лишь показывает, что на русском бильярде можно делать безубыточный бизнес и начать его вполне возможно с весьма малых затрат. Предложенная схема, опробированная в шахматах столетием ранее, лишь подтверждает работоспособность главной идеи : Зрелищность игры выдающихся игроков можно продавать зрителям. Точно также, как можно продавать читателям интересный контент интернет-журнала. И не важно , что деньги платит спонсор/рекламодатель. По сути он оплачивает за читателя доступ к интересущей его информации, взамен получая читательское внимание к "левой" информации, в которой заинтересован спонсор/рекламодатель. Так что Зритель/читатель всему основа, что касается денег.
Хабиб, а вам не приходила мысль оценить зрелищность не путем "взять один удар из каждой игры и сравнить", а оценкой, так сказать, всего игрового процесса? Начиная с установки начальной позиции, разбоя или выставки, формирования позиции шаров и влияния игроков на эту позицию в ходе результативных ударов или отыгрышей.
Pittt, вот Вам пришла в голову такая мысль, Вы и оцените. Начиная и заканчивая, так сказать. А мы (читатели сайта) почитаем и оценим. И даже поблагодарим и похвалим, если будет за что.))
Я не считаю интересными для читателей сайта мои оценки зрелищности и не собираюсь их публиковать. Ваши, Хабиб, оценки вызывают живейший интерес аудитории. Ну и мне стало любопытно ваше мнение по поводу зрелищности игрового процесса, а не только зрелищности выполнения одного удара внутри его.
Pittt, а зачем сравнивать зрелищность разных игр, что это даст? Каждая игра зрелищна по своему, в той или иной мере. Также как и каждая игра имеет свои недостатки. Вот составляющие зрелищности разных игр выяснить не помешает, чтобы потом попытаться из них скомбинировать новую, более зрелищную, чем прототипы, игру. И попытаться избежать в ней недостатков игр-прототипов. Что я и сделал. Сможете предложить лучший алгоритм создания или уже готовую игру? Кто ж Вам мешает?
№21 Pittt пишет 04 Март, 2013 09:52
Я не считаю интересными для читателей сайта мои оценки зрелищности и не собираюсь их публиковать. Ваши, Хабиб, оценки вызывают живейший интерес аудитории. Ну и мне стало любопытно ваше мнение по поводу зрелищности игрового процесса, а не только зрелищности выполнения одного удара внутри его.
Ваше мнение по игровому процессу и зрелищности, для меня гораздо интересней мнения Хабиба,если найдете время, и выложите здесь свои выводы, буду очень признателен.
Но мои рассуждения крайне примитивны. Отбрасывая целевую аудиторию для которой бильярд является источником эстетического удовольствия остается оценивать зрелищность на основе состязательности. Состязательность подразумевает обеспечение равных условий и равных шансов на победу, обеспечение однозначного определения победителя. Особое место следует уделить динамике игрового процесса и разнообразию его элементов. Увы, лично мне в игровом процессе на бильярде известны только результативный удар, отыгрыш, маскирование шаров и подбой - игра, динамично и эффективно сочетающая в своем игровом процессе все эти элементы, имеет право называтся зрелищной.
Например снукер - результативный удар определен, отыгрыш доступен уводом битка на борт, маскирование определено ограниченным выбором прицельного шара, подбой необходим для разрушения взаимно маскирующих друг друга прицельных шаров. Определение победителя однозначно, а затягивание игры отыгрышами до штрафа на последнем черном шаре исключено. Добавление, например, карамболяжа или свояка не допустимо - оба элемента затягивают партию (после их выполнения количество шаров на столе не меняется, а окончание парти определено по факту забивания шаров). Пул 9-ка также сочетает в себе те же элементы, но более динамичен, хотя меньшее количество шаров в меньшей степени создает возможности для маскирования шаров (что компенсировано строгой последовательностью выбора прицельного шара) и упрощает проводку битка.
Интересную игру вы придумали, осталось самое главное - заставить играть в неё. Нужны огромные призовые на всех уровнях! Придумайте теперь - где их взять. Может быть, тогда каталам и пригодяться их артистические навыки)))
Хабиб - это судьба (с)
Когда ты уже сдохнешь, ишак?
Корал, неужели кол-во посещений стоит того, чтобы терпеть как он тебя хозина сайта (хорошего сайта) поливает грязью. Сделай регистрацию и забань этого фуфломёта (его тут дырявым прозвали, так кажется оно так и есть)на годик.
Люди же заходят, читают его гамно и складывают впечатление о твоём сайте.
Впрочем, как знаешь.
№24 Pittt , они не примитивны, они правильны, большинство зрителей снукера, никогда в него не играли и возможно не будут, поэтому это не примитивизм, а прозрачность и понятность огромному числу зрителей, что и создает ту аудиторию которую он имеет.
№25 Интересно.
А вы читать заглавную новость не пробовали, прежде чем комментировать ? ))))
Я заявляю - не нужны "огромные призовые на всех уровнях" !
Нужен только призовой фонд для одного матча-вызова за звание Короля РБ. То есть для двоих человек - победителю 60% и проигравшему 40%. Плюс затраты на организацию матча : 1 комплект инвентаря(по завершению матча продать с аукциона среди зрителей), арендовать на неделю сравнительно небольшое помещение, устроить пару трибун человек на 300-500. С учётом продаж билетов на каждый день, продажи рекламных мест, права трансляции по ТВ, всё это МОЖНО сделать окупаемым.
Финансовое обеспечение матча-реванша, на который имеет право повергнутый чемпион - это его проблема. Не найдёт денег/спонсоров на его проведение, значит матч-реванша не будет и будь добр участвуй в турнире претендентов, а если не выиграл его, то на следующий год начнёшь с самого низа, с зонального турнира.
Да, поначалу гонорары участников будут невелики, и борьба будет не столько за деньги, сколько за титул. Но если будет зрелищность, то популярность такого шоу будет расти с каждым годом, и гонорары будут увеличиваться. История проведения матчей за шахматную корону говорит именно об этом.
Призовой фонд турнира претендентов делать большим смысла тоже никакого нет, так как стимул только один - победить, а значит гарантировать себе 40% призового фонда в матче вызова за корону РБ. Второе место или последнее разницы нет, и именно поэтому турнир претендентов должен быть именно круговым и с участием Короля РБ. Поэтому достаточно будет возместить затраты участников трнира претендентов на проезд и проживание, а прибыль от продажи билетов, рекламы и прав трансляции турнира претендентов, если такая будет, лучше направить в призовой фонд предстоящего мата за Корону РБ.
Призовой фонд зональных турниров формировать из взносов самих участников и играть их по обычной спортивной сетке (с подвалом с выходом в олимпийку).
№24 Pittt писал : "...лично мне в игровом процессе на бильярде известны только результативный удар, отыгрыш, маскирование шаров и подбой - игра, динамично и эффективно сочетающая в своем игровом процессе все эти элементы, имеет право называться зрелищной."
Ой ли? Давайте посмотрим в суть. Удар есть необходимое условие игры. Если удара нет, значит либо нет игрового действия, либо игровое действие сопряжено с нарушением правил, к примеру туш шара рукой, кием и пр. Отсюда ещё одно событие игрового процесса не названное Вами - нарушение правил игроком, которое может быть как нечаянным так и умышленным.
Если штрафа нет и удар состоялся, то он может быть либо результативным, либо нет, третьего просто не дано.
Если удар результативный, то возникающая после него позиция шаров может быть как благоприятная для дальнейшего продолжения серии, так и неблагоприятная, может быть и ни то ни сё. Причём благоприятность зависит от индивидуального мастерства игрока, кто-то определённый удар выполняет с результативностью в 90%, а кто-то меньше 50%. При этом благоприятность позиции может как зависеть от предыдущего удара(мы говорим сыграл с выходом), так и не зависеть от предыдущего удара (мы говорим поляна накрыта в американке).
Подбой шаров при результативном ударе может как создавать благоприятную позицию для продолжения серии, так и не создавать её, хотя вероятность первого исхода объективно выше.
Если удар НЕрезультативный, то возникающая после него позиция шаров также может быть как благоприятной для последующего результативного удара соперника, так и неблагоприятная, может быть и ни то ни сё. Причём благоприятность также зависит от индивидуального мастерства соперника, кто-то определённый удар выполняет с результативностью в 90%, а кто-то меньше 50%. При этом благоприятность позиции может как зависеть от предыдущего удара(мы говорим подставился если позиция благоприятная и говорим отыгрался если неблагоприятная), так и не зависеть от предыдущего удара (мы говорим в американке не отыграешься если всё на игре и говорим автоотыгрыш если всё по бортам). Маскирование шаров при нерезультативном ударе может как создавать трудную позицию для правильного удара соперника, так и не создавать её, хотя вероятность первого исхода объективно выше.
Так вот, Вы перечислили некоторые из неизбежно встречающихся в игре событий (результативный удар, отыгрыш, маскирование шаров и подбой) и сделали вывод что игра
зрелищна. В таком случае любая игра должна быть зрелищна, а на деле далеко не так.
А всё потому, что игровые события сами по себе не делают игру зрелищной. Зрелищной игру делает мастерство игроков, то есть их умение создавать благоприятные позиции для себя и неблагоприятные для соперника. Любыми допустимыми в игре способами, в том числе и умышленным нарушением правил.
А также находить в созданных соперником неблагоприятных (по его мнению)для игры позициях благоприятные для себя исходы. А для этого нужны грани мастерства недоступные для соперника. Те, возможности которых он не просчитывает.
А это и есть борьба - основа зрелищности.
Хабиб, вывод о том, что любая игра являетя зрелищной сделали вы в №22. Мои рассуждения не говорят об этом, поскольку зрелищность опредляет не само наличие элемента игрового процесса, но динамичное чередование этих элементов, степень присутствия их в игровом процессе. Мастерство игрока также определяет насколько динамично и в какой степени будут присутствовать эти элементы в игре.