Виталий «Хабиб» Архипов: описание особенностей игры «Четвертак»
Виталий «Хабиб» Архипов в продолжение темы о созданной им игре «Четвертак» рассуждает о тактических особенностях игры.Нетрудно заметить, что за основу взята тактика старой русской игры «Малая русская пирамида». Но по сравнению с ней в «Четвертаке» добавлено сыгрывание свояков ...
Pittt, да какая разница как назвать? Главное, посмотрите какой простор открывается для проявления мастерства, объективного определения Короля Русского Бирьярда ! ))))
Или не Русского, а Пирамиды, раз инвентарь не соответствует?
Или вообще не Бильярда?
А может вовсе и не Короля, а Шута?
А может дойдёт, наконец, в чём разница?
№47
Pittt пишет 06 Март, 2013 12:06
Насколько я помню - речь шла об оценке зрелищности спортивных игр. В первую очередь оценке вами, и, уж так вышло, мною.
Доходить до какого-либо определения "королей" и так далее лично я не собираюсь, меня это абсолютно не интересует. Меня вполне устраивает определение победителя в конкретной спортивной игре или турнире (абсолютно объективное определение в соответствии с правилами этой игры). Чем вы его собираетесь наградить за ту победу - "короной", почетной грамотой или отеческим поцелуем - не имеет для меня никакого значения.
№48
Свояк пишет 06 Март, 2013 14:13
Pittt, расчесал ты Хабиба в хвост и в гриву )) Спасибо, получил моральное удовлетворение.
№49
Хабиб пишет 06 Март, 2013 15:03
Pittt, мне остаётся только согласиться с Вами, Ваши суждения "крайне примитивны", а углубляться и понимать суть вещей Вас "абсолютно не интересует". Видимо этим Вы и доставляете удовлетворение тупоголовым почитателям. Каждому своё. )))
№50
Pittt пишет 06 Март, 2013 15:32
Значит суть вещей - это определение "короля". Извините, мой первый вопрос к вам был неуместен.
№51
korall пишет 06 Март, 2013 17:21
Хабиб, я спокойно (по мнению многих, слишком спокойно) реагирую на твои высказывания в адрес различных случайных комментаторов, пишущих под одноразовыми никами. Но, в данном случае, с тобой ведет полемику постоянный читатель и комментатор нашего сайта (Рittt). Поэтому, будь добр, общайся нормально, без выражений типа "крайне примитивные суждения". Подумай о том, что это ты автор суждений о том, что в 19 веке в бильярд играли сильнее, чем сейчас, что увеличение дистанции в матче не влияет на объективность определения сильнейшего...Подозреваю, что многим стоило труда не написать в ответ на такие "перлы" все, что они об этом думают
№52
Хабиб пишет 06 Март, 2013 20:32
korall, если б у Вас хватило времени почитывать комментарии собственного сайта прежде чем удалять некоторые из них, то Вы бы обнаружили, что я ни в коей мере не оскорблял Pittt-а, а всего лишь процитировал его собственные слова о нём же самом. Так что не надо валить с больной головы на здоровую.))))
Я и продолжаю считать, что "в 19 веке в бильярд (русский) играли сильнее, чем сейчас" и что "увеличение дистанции в матче не влияет на объективность определения сильнейшего".
А то, что Вы и многие другие считают иначе, вовсе не значит что вы правы. Я приводил аргументацию своей точки зрения. Ваша же аргументация - одни лишь субъективные эмоции, у которой доказательной силы - ноль.
И я подозреваю, что у многих хватило ума не написать в ответ все, что они об этом думают, именно понимание своей некомпетентности в предмете.
№53
Pittt пишет 07 Март, 2013 06:12
По правде говоря, это я неуместно влез со своими играми в тему определения "короля". По сути с королями дело обстоит иначе - если не ошибаюсь, для объективного определения достаточно некого божественного вмешательства или, проще говоря, случайности (черный боб в тарелке фасоли или выдернуть меч из наковальни).
Возможно нужно назвать "короля" царем, а то могут неправильно связать русский бильярд с европейским.
№54
Хабиб пишет 07 Март, 2013 08:42
Pittt, опять Вы городите ерунду. Вмешательство случайности как раз ставит под сомнение объективность определения чего бы то ни было. И чем более влияние случайности, тем менее объективным, то есть предсказуемым, закономерным, является результат.
Термин "король" в русский бильярд пришёл из Европы. Так называли игрока играющего в одиночку против двух соперников при игре втроём. Как правило "королём" играл более сильный игрок, поэтому со временем этот термин в бильярде стал ассоциироваться с показателем мастерства игры на бильярде. Король бильярдной, король бильярда города, король русского бильярда. Звание это, разумеется, неофициальное, и присваивалось не столько игроками-соперниками короля, сколько мазильщиками, зрителями, которые составляли большую часть бильярдной тусовки прошлых времён. Поэтому в этом звании отражена не только сила бильярдной игры, но и зрительские симпатии, то есть высокая зрелищность игры короля в глазах тусовки.
К Евгению Сталеву это почтительное погоняло приклеилось в 1990-х после ряда его побед на всевозможных соревнованиях по РБ, и в первую очередь потому, что его манера игры выделялась, была непохожа на манеру старой школы, а представители новой школы "хлопушечников" ещё не были так сильны и заметны как сейчас. По меркам 90-х годов его игра была максимально результативна и зрелищна, и рядом с ним не было похожих, что и необходимо для получения титула короля. Сейчас, на фоне достижений "хлопушечной" школы его результативность уже не выглядит максимальной, да и манера игры, её зрелищность не так выделяется как раньше, поэтому многие уже не считают его королём РБ. Однако назвать другого короля, то есть того, чья игра максимально результативна, зрелищна и выделяется на фоне других, сейчас вряд ли можно. Слишком много претендентов, похожих друг на друга.
Поэтому, считаю, что проведение матча за титул короля РБ, с предварительным круговым турниром претендентов в игру заточенную под зрителей и стимулирующую проявление широкого спектра индивидуального мастерства, это то, что нужно для формирования зрительских симпатий, для выявления максимально результативного и зрелищного, непохожего на других игрока, Короля Русского Бильярда.
№55
Pittt пишет 07 Март, 2013 09:10
Объективность, реальность, независимость от чего-либо как нельзя лучше соответствует определению случайным образом, так как повлиять на случайное событие субьект не в состоянии. Разумеется вышесказанное не имеет практического значения и не должно восприниматься, как руководство к каким-либо действиям.
Суть определения короля для меня теперь совершенно ясна, спасибо за пояснение. Могу лишь еще раз выразить сожаление о своем неуместном невольном вмешательстве в обсуждение данного вопроса.
№56
колосов пишет 07 Март, 2013 15:03
Pittt вам не надоело разговаривать не о чем?
№57
Хабиб пишет 07 Март, 2013 16:52
Ещё чуток размышлений о короле РБ и игре Четвертак.
Король РБ по определению должен быть универсален, одинаково силён в разных играх признаваемых элитой Русского Бильярда. Так Евгений Сталев в 90-х отметился победами во всех видах игр играемых тогда. А в 70-80-ые Королём признавался Ашот Потикян, и он тоже был одинаково силён в тогдашних признанных играх. И в малую русскую 71-очко, и в фишки, и в сибирку с американкой. И хотя были игроки не менее сильные чем Ашот в отдельные игры, именно универсальность, а значит и наибольший спектр владения тактическими и техническими приёмами делали его Королём. Это лишний аргумент в пользу того, что если определять Короля в матче по одной игре, то игра должна быть универсальной, то есть стимулирующей применение самого широкого спектра тактических и технических приёмов.
А это значит, что существующие "спортивные" игры Пирамиды для этого не годятся.
В американке ограничено применение тактических приёмов и половины от всевозможных техник сыгрывания свояка, не говоря о комбинированных ударах(от борта, шаром).
В московской ограничено применение половины от всевозможных чужих шаров (на пирамидных резках). Так как выгоднее сыгрывать свояков.
В классике 71 очко вообще нет сыгрывания свояков.
В невке спектр сыгрывания чужих ещё уже чем в московской.
Теперь посмотрим с точки зрения универсальности на игру Четвертак.
Сыгрывание широкого спектра чужих шаров, в том числе и на "пирамидных" резках стимулируется во первых разной стоимостью шаров, во вторых отсутствием цены сыгрывания битка, и в третьих дополнительной выгодой сыгрывания чужого из за возможности последующего сыгрывания цветного(ценного) шара от белого("битка").
Сыгрывание широкого спектра своих шаров, в том числе и скатки, тихих "французов",
стимулируется во первых возможностью сыгрывания белого "битка" по отыгрышу, а во вторых из за возможности сыгрывания свояком цветного(ценного) шара от белого("битка") не на первом ударе серии.
Сыгрывание комбинированных ударов(дуплетов, шаром, карамболем, на две лузы)поощряется и вынуждается правилами, во первых разной стоимостью цветных шаров, а во вторых требованиями правил при неизбежном (в тактической игре одним шаром) сыгрывании белого "битка".
Сложная тактика игры обусловлена во первых игрой одним шаром в начале подхода, то есть сравнительно лёгкой возможностью создать трудную позицию для соперника тактическим ударом, во вторых большой ценой ошибки(при условии владения соперника исполнением комбинированных ударов), и в третьих сложной игрой с неравными возможностями при игре в последнем шаре и неравном счёте очков.
К этому ещё следует добавить джентльменский заказ обеспечивающий практически отсутствие случайных результативных ударов(дураков), и наказание за бесконтрольное движение белого шара (через который строится вся игра) в случае его незаказного падения в лузу
№58
Alex111 пишет 08 Март, 2013 22:42
Всем привет. Многие с кем обсуждал невероятные изыски игр г-на Хабиба имеют одно мнение, как молодежь сейчас пишет, РЖУНИМАГУ.
Вот объясните мне убогому ну как родился постулат популярная игра - сложная игра. Весь мировой опыт говорит об обратном и популярность имеют игры понятные массам а не малому количеству профи.
Писал уже пару раз, но не стерпел снова, чтобы определить сильнейшего надо не одна игра а комплекс но только если говорить о Короле :)
А популярность (читаем прибыльность) не так достигается а через вложение бабла, жесткий активный маркетинг и бла бла.
№59
Хабиб пишет 09 Март, 2013 10:03
Alex111, "смех без причины признак дурачины".)))
Учитывая Вашу узколобость, неудивительна оценка таких же, с кем Вы "обсуждали невероятные изыски игр".
Вот поделитесь, какой такой "весь мировой опыт" Вы изучили, чтобы заявлять столь категорично. Вы вообще представляете что такое "весь мировой опыт"? Одна лишь эта фраза делает Вас не просто убогим, а тупицей из тупиц.
Возьмём самую популярную настольную игру - шахматы. Её правила намного более сложные чем правила шашек, однако шашки много менее популярны в народе, не говоря уже о профи. И только небольшое количество профи может заявить что знают всю глубину шахматной игры, и то вряд ли осмелятся. Потому, что они не такие тупари, как Вы.
И никому из вменяемых не придёт в голову определять "короля" клетчатой доски в соревнованиях по чапаеву/шашкам/шахматам.
№60
кирилл_шмёлев пишет 09 Март, 2013 11:10
немного оффтопа
уважаемые читатели, как вы оцениваете идею следующей игры.
на 2 точку устанавливается отличный по цвету от битка контрольный шар. Пирамида устанавливается по правилам малой русской, к шару №1 крест не добавляется, соответственно сумма всех шаров 120 очков. Очки начисляеые за результативный удар соответствуют номеру шара. Разбой ведется из сектора, обозначенного в пространстве "дома", размер сектора - два диаметра шара от третьей точки направо и налево. Это активизирует предполагаемый тактикой игры пассивный разбой. Правильным ударом считается перекат середины любым шаром на разных половинах стола и два борта на одной. Система штрафов так же частично позаимствована из малой русской (-5 совершившему нарушение, +5 его сопернику), игрок имеет право передачи хода после штрафа, либо же может попросить восстановить позицию, в случае повторного штрафного удара из восстановленной позиции игроки получают по +1\-1 соответственно, игрок просивший восстановления позиции продолжает играть из сложившейся позиции. Штрафным ударом считается так же попадание в контр. шар, лишь от которого можно играть "свояка", только после покладки прицельного чужого. Это дает возможность "снукерить", больше играть позиционно,ведь даже позиционный удар может принести столь нужные очки. Забитый свояк оценивается в 1 очко, положившему "своего" дается право на премиальный удар из дома, откуда уже играется лишь чужой шар. Контрольный шар тоже можно играть чужим лишь из дома, стоимость его равна 5 очкам.После покладки он возвращается на свое место. Помимо прямого "русского" каромболя "по лузе"(т.н "свояк"), можно одновременно с покладкой чужого в лузу играть и классический каромболь от контрольного шара, объявляя перед ударом заказ. Подобный каромбольный удар стоит 5 очков. Забивая свояк от контр. шара, игрок может как подкатить от одного\нескольких бортов сам шар в зону лузы или использовать возможность покладки "своего" при подбое кластеров. Прямой каромболь на русском столе лишь немного сложнее чем на каромбольном, позволит игрокам продемонстрировать эффектные, несложные и к тому же "дорогие" (по очкам) удары. Игра ведется до 61 очка, ничьей быть не может. В случае покаладки все прицельных и игре в последнем шаре, нужно положить "чужим" контр. шар либо забив от него "своего", добить его уже ударом из дома. После победы в партии, игрок может продолжить по желанию серию результативных ударов.
Pittt, да какая разница как назвать? Главное, посмотрите какой простор открывается для проявления мастерства, объективного определения Короля Русского Бирьярда ! ))))
Или не Русского, а Пирамиды, раз инвентарь не соответствует?
Или вообще не Бильярда?
А может вовсе и не Короля, а Шута?
А может дойдёт, наконец, в чём разница?
Насколько я помню - речь шла об оценке зрелищности спортивных игр. В первую очередь оценке вами, и, уж так вышло, мною.
Доходить до какого-либо определения "королей" и так далее лично я не собираюсь, меня это абсолютно не интересует. Меня вполне устраивает определение победителя в конкретной спортивной игре или турнире (абсолютно объективное определение в соответствии с правилами этой игры). Чем вы его собираетесь наградить за ту победу - "короной", почетной грамотой или отеческим поцелуем - не имеет для меня никакого значения.
Pittt, расчесал ты Хабиба в хвост и в гриву )) Спасибо, получил моральное удовлетворение.
Pittt, мне остаётся только согласиться с Вами, Ваши суждения "крайне примитивны", а углубляться и понимать суть вещей Вас "абсолютно не интересует". Видимо этим Вы и доставляете удовлетворение тупоголовым почитателям. Каждому своё. )))
Значит суть вещей - это определение "короля". Извините, мой первый вопрос к вам был неуместен.
Хабиб, я спокойно (по мнению многих, слишком спокойно) реагирую на твои высказывания в адрес различных случайных комментаторов, пишущих под одноразовыми никами. Но, в данном случае, с тобой ведет полемику постоянный читатель и комментатор нашего сайта (Рittt). Поэтому, будь добр, общайся нормально, без выражений типа "крайне примитивные суждения". Подумай о том, что это ты автор суждений о том, что в 19 веке в бильярд играли сильнее, чем сейчас, что увеличение дистанции в матче не влияет на объективность определения сильнейшего...Подозреваю, что многим стоило труда не написать в ответ на такие "перлы" все, что они об этом думают
korall, если б у Вас хватило времени почитывать комментарии собственного сайта прежде чем удалять некоторые из них, то Вы бы обнаружили, что я ни в коей мере не оскорблял Pittt-а, а всего лишь процитировал его собственные слова о нём же самом. Так что не надо валить с больной головы на здоровую.))))
Я и продолжаю считать, что "в 19 веке в бильярд (русский) играли сильнее, чем сейчас" и что "увеличение дистанции в матче не влияет на объективность определения сильнейшего".
А то, что Вы и многие другие считают иначе, вовсе не значит что вы правы. Я приводил аргументацию своей точки зрения. Ваша же аргументация - одни лишь субъективные эмоции, у которой доказательной силы - ноль.
И я подозреваю, что у многих хватило ума не написать в ответ все, что они об этом думают, именно понимание своей некомпетентности в предмете.
По правде говоря, это я неуместно влез со своими играми в тему определения "короля". По сути с королями дело обстоит иначе - если не ошибаюсь, для объективного определения достаточно некого божественного вмешательства или, проще говоря, случайности (черный боб в тарелке фасоли или выдернуть меч из наковальни).
Возможно нужно назвать "короля" царем, а то могут неправильно связать русский бильярд с европейским.
Pittt, опять Вы городите ерунду. Вмешательство случайности как раз ставит под сомнение объективность определения чего бы то ни было. И чем более влияние случайности, тем менее объективным, то есть предсказуемым, закономерным, является результат.
Термин "король" в русский бильярд пришёл из Европы. Так называли игрока играющего в одиночку против двух соперников при игре втроём. Как правило "королём" играл более сильный игрок, поэтому со временем этот термин в бильярде стал ассоциироваться с показателем мастерства игры на бильярде. Король бильярдной, король бильярда города, король русского бильярда. Звание это, разумеется, неофициальное, и присваивалось не столько игроками-соперниками короля, сколько мазильщиками, зрителями, которые составляли большую часть бильярдной тусовки прошлых времён. Поэтому в этом звании отражена не только сила бильярдной игры, но и зрительские симпатии, то есть высокая зрелищность игры короля в глазах тусовки.
К Евгению Сталеву это почтительное погоняло приклеилось в 1990-х после ряда его побед на всевозможных соревнованиях по РБ, и в первую очередь потому, что его манера игры выделялась, была непохожа на манеру старой школы, а представители новой школы "хлопушечников" ещё не были так сильны и заметны как сейчас. По меркам 90-х годов его игра была максимально результативна и зрелищна, и рядом с ним не было похожих, что и необходимо для получения титула короля. Сейчас, на фоне достижений "хлопушечной" школы его результативность уже не выглядит максимальной, да и манера игры, её зрелищность не так выделяется как раньше, поэтому многие уже не считают его королём РБ. Однако назвать другого короля, то есть того, чья игра максимально результативна, зрелищна и выделяется на фоне других, сейчас вряд ли можно. Слишком много претендентов, похожих друг на друга.
Поэтому, считаю, что проведение матча за титул короля РБ, с предварительным круговым турниром претендентов в игру заточенную под зрителей и стимулирующую проявление широкого спектра индивидуального мастерства, это то, что нужно для формирования зрительских симпатий, для выявления максимально результативного и зрелищного, непохожего на других игрока, Короля Русского Бильярда.
Объективность, реальность, независимость от чего-либо как нельзя лучше соответствует определению случайным образом, так как повлиять на случайное событие субьект не в состоянии. Разумеется вышесказанное не имеет практического значения и не должно восприниматься, как руководство к каким-либо действиям.
Суть определения короля для меня теперь совершенно ясна, спасибо за пояснение. Могу лишь еще раз выразить сожаление о своем неуместном невольном вмешательстве в обсуждение данного вопроса.
Pittt вам не надоело разговаривать не о чем?
Ещё чуток размышлений о короле РБ и игре Четвертак.
Король РБ по определению должен быть универсален, одинаково силён в разных играх признаваемых элитой Русского Бильярда. Так Евгений Сталев в 90-х отметился победами во всех видах игр играемых тогда. А в 70-80-ые Королём признавался Ашот Потикян, и он тоже был одинаково силён в тогдашних признанных играх. И в малую русскую 71-очко, и в фишки, и в сибирку с американкой. И хотя были игроки не менее сильные чем Ашот в отдельные игры, именно универсальность, а значит и наибольший спектр владения тактическими и техническими приёмами делали его Королём. Это лишний аргумент в пользу того, что если определять Короля в матче по одной игре, то игра должна быть универсальной, то есть стимулирующей применение самого широкого спектра тактических и технических приёмов.
А это значит, что существующие "спортивные" игры Пирамиды для этого не годятся.
В американке ограничено применение тактических приёмов и половины от всевозможных техник сыгрывания свояка, не говоря о комбинированных ударах(от борта, шаром).
В московской ограничено применение половины от всевозможных чужих шаров (на пирамидных резках). Так как выгоднее сыгрывать свояков.
В классике 71 очко вообще нет сыгрывания свояков.
В невке спектр сыгрывания чужих ещё уже чем в московской.
Теперь посмотрим с точки зрения универсальности на игру Четвертак.
Сыгрывание широкого спектра чужих шаров, в том числе и на "пирамидных" резках стимулируется во первых разной стоимостью шаров, во вторых отсутствием цены сыгрывания битка, и в третьих дополнительной выгодой сыгрывания чужого из за возможности последующего сыгрывания цветного(ценного) шара от белого("битка").
Сыгрывание широкого спектра своих шаров, в том числе и скатки, тихих "французов",
стимулируется во первых возможностью сыгрывания белого "битка" по отыгрышу, а во вторых из за возможности сыгрывания свояком цветного(ценного) шара от белого("битка") не на первом ударе серии.
Сыгрывание комбинированных ударов(дуплетов, шаром, карамболем, на две лузы)поощряется и вынуждается правилами, во первых разной стоимостью цветных шаров, а во вторых требованиями правил при неизбежном (в тактической игре одним шаром) сыгрывании белого "битка".
Сложная тактика игры обусловлена во первых игрой одним шаром в начале подхода, то есть сравнительно лёгкой возможностью создать трудную позицию для соперника тактическим ударом, во вторых большой ценой ошибки(при условии владения соперника исполнением комбинированных ударов), и в третьих сложной игрой с неравными возможностями при игре в последнем шаре и неравном счёте очков.
К этому ещё следует добавить джентльменский заказ обеспечивающий практически отсутствие случайных результативных ударов(дураков), и наказание за бесконтрольное движение белого шара (через который строится вся игра) в случае его незаказного падения в лузу
Всем привет. Многие с кем обсуждал невероятные изыски игр г-на Хабиба имеют одно мнение, как молодежь сейчас пишет, РЖУНИМАГУ.
Вот объясните мне убогому ну как родился постулат популярная игра - сложная игра. Весь мировой опыт говорит об обратном и популярность имеют игры понятные массам а не малому количеству профи.
Писал уже пару раз, но не стерпел снова, чтобы определить сильнейшего надо не одна игра а комплекс но только если говорить о Короле :)
А популярность (читаем прибыльность) не так достигается а через вложение бабла, жесткий активный маркетинг и бла бла.
Alex111, "смех без причины признак дурачины".)))
Учитывая Вашу узколобость, неудивительна оценка таких же, с кем Вы "обсуждали невероятные изыски игр".
Вот поделитесь, какой такой "весь мировой опыт" Вы изучили, чтобы заявлять столь категорично. Вы вообще представляете что такое "весь мировой опыт"? Одна лишь эта фраза делает Вас не просто убогим, а тупицей из тупиц.
Возьмём самую популярную настольную игру - шахматы. Её правила намного более сложные чем правила шашек, однако шашки много менее популярны в народе, не говоря уже о профи. И только небольшое количество профи может заявить что знают всю глубину шахматной игры, и то вряд ли осмелятся. Потому, что они не такие тупари, как Вы.
И никому из вменяемых не придёт в голову определять "короля" клетчатой доски в соревнованиях по чапаеву/шашкам/шахматам.
немного оффтопа
уважаемые читатели, как вы оцениваете идею следующей игры.
на 2 точку устанавливается отличный по цвету от битка контрольный шар. Пирамида устанавливается по правилам малой русской, к шару №1 крест не добавляется, соответственно сумма всех шаров 120 очков. Очки начисляеые за результативный удар соответствуют номеру шара. Разбой ведется из сектора, обозначенного в пространстве "дома", размер сектора - два диаметра шара от третьей точки направо и налево. Это активизирует предполагаемый тактикой игры пассивный разбой. Правильным ударом считается перекат середины любым шаром на разных половинах стола и два борта на одной. Система штрафов так же частично позаимствована из малой русской (-5 совершившему нарушение, +5 его сопернику), игрок имеет право передачи хода после штрафа, либо же может попросить восстановить позицию, в случае повторного штрафного удара из восстановленной позиции игроки получают по +1\-1 соответственно, игрок просивший восстановления позиции продолжает играть из сложившейся позиции. Штрафным ударом считается так же попадание в контр. шар, лишь от которого можно играть "свояка", только после покладки прицельного чужого. Это дает возможность "снукерить", больше играть позиционно,ведь даже позиционный удар может принести столь нужные очки. Забитый свояк оценивается в 1 очко, положившему "своего" дается право на премиальный удар из дома, откуда уже играется лишь чужой шар. Контрольный шар тоже можно играть чужим лишь из дома, стоимость его равна 5 очкам.После покладки он возвращается на свое место. Помимо прямого "русского" каромболя "по лузе"(т.н "свояк"), можно одновременно с покладкой чужого в лузу играть и классический каромболь от контрольного шара, объявляя перед ударом заказ. Подобный каромбольный удар стоит 5 очков. Забивая свояк от контр. шара, игрок может как подкатить от одного\нескольких бортов сам шар в зону лузы или использовать возможность покладки "своего" при подбое кластеров. Прямой каромболь на русском столе лишь немного сложнее чем на каромбольном, позволит игрокам продемонстрировать эффектные, несложные и к тому же "дорогие" (по очкам) удары. Игра ведется до 61 очка, ничьей быть не может. В случае покаладки все прицельных и игре в последнем шаре, нужно положить "чужим" контр. шар либо забив от него "своего", добить его уже ударом из дома. После победы в партии, игрок может продолжить по желанию серию результативных ударов.